Новости

Гражданская Оборона - официальный сайт группы


Презентация книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя Оборона» в Москве

Презентация книги Алексея Коблова в Москве.
Музыкальный критик Алексей Коблов представит свою книгу «Егор Летов. Моя Оборона». В презентации также примут участие музыкант группы «Гражданская оборона» Наталья Чумакова, директор «Гражданской обороны» Сергей Попков, лидер группы «Путти» и архивариус сибирского рока Александр Чиркин, а также Данила Дубшин – журналист, литературный секретарь Эдуарда Лимонова.
15 апреля, 19.00.
Ждём вас по адресу: Москва, м. Киевская, пл. Киевского вокзала, д.2, ТРЦ «Европейский», 4-й этаж, Книжный магазин «Читай-город».


Гражданская Оборона - официальный сайт группы


Год без Кузьмы

16 марта 2021 года исполняется год со дня смерти Константина Рябинова (Кузьмы, Кузи УО), сооснователя группы «Гражданская Оборона».
В этот день в Санкт-Петербурге пройдут памятные мероприятия.
В 12.00 на Волковском Лютеранском кладбище (набережная реки Волковки, 1) состоится панихида.
А вечером в клубе-музее «Котельная Камчатка» (улица Блохина, 15) состоится концерт памяти Константина Рябинова с участием Сергея Летова, Александра Бровко, Елизаветы Тинкельман, группы «Осколки мечты», Александра Рожкова, групп «Без Кузьмы» и «Heroinя».
Начало в 19.00.


«Конвейер. Эпизод второй»

«Конвейер. Эпизод второй»


Выставка объединения Р.С.С.С. «Конвейер. Эпизод второй», посвященная Константину Рябинову

Объединение Р.С.С.С. КОНВЕЙЕР. ЭПИЗОД ВТОРОЙ. Живопись / графика
Санкт-Петербург, галерея «Борей», Литейный проспект 58
23 февраля – 6 марта 2021

Памяти Константина Рябинова
Объединение Р.С.С.С. – Константин Рябинов, Иван Стрельцов, Александр Сапрыкин, Борислав Стрельцов
Кураторы Ирина Рябинова и Иван Стрельцов

Выставка объединения Р.С.С.С. «Конвейер. Эпизод второй» посвящена музыканту и художнику Константину Рябинову, одному из участников объединения. Первая большая выставка памяти Рябинова прошла на его родине в Омске в конце 2020 года. Петербургская выставка будет совершенно иной: в обширной экспозиции в Борее будут представлены работы, хранящиеся в частных коллекциях и галереях Санкт-Петербурга.

История художественной группы Р.С.С.С. берёт своё начало в августе 2009, с момента знакомства Ивана Стрельцова и Константина Рябинова. Плодом первой встречи стали исполненные вручную и представленные в феврале 2010 два экземпляра книги «Пустоту» со стихами Константина, общим весом 11 кг.

В августе 2010, после знакомства Константина с Александром Сапрыкиным и его деятельностью, возникло ощущение необходимости совместного творчества на условиях полной авторской свободы и соавторской концептуализации. Первым немедленно воплощённым плодом объединения Рябинов–Стрельцов–Сапрыкин стало поэтическое произведение в пяти частях «Истории русских царей и некоторых цариц».

В дальнейшем силы художников с завидной частотой объединялись для создания музыкальных, поэтических и художественных произведений. В конце 2017 к группе присоединился Борислав Стрельцов, брат Ивана, после чего в августе 2018 появилось название «Р.С.С.С.».

Среди плодов художественной группы Р.С.С.С.: серия рисунков «Портреты писателей для кабинета литературы», серия рисунков «Портреты политиков для кабинета литературы», серия рисунков «Конец света», графический триптих «Пушкин на балу», оформление двух виниловых пластинок и нескольких CD дисков проекта «Кузьма и виртУОзы», «А. Рожков и виртУОзы», 6 совместных музыкальных альбомов, в рамках проектов «Кузьма и виртУОзы», «GOVE», «HEROIN and friends», большое количество стихотворений и прозы, оформление книг мифического издательства «Рукотворная Книга», среди которых Пётр Мамонов «Закорючки» (согласовано с автором стихов), Виктор Соснора «7» (согласовано с автором стихов), «Стихийная Книга», «Гнусная история» и другие.

За плечами «Р.С.С.С.» большое количество выставок и концертов. Совместная деятельность группы была прекращена в связи с внезапной смертью Константина Рябинова в марте 2020 года.

22 октября – 15 декабря 2020 в Историческом парке в Омске прошла выставка Р.С.С.С. «Конвейер». На выставке был представлен широкий спектр работ, охватывающий весь период существования творческого союза. На открытии выставки с сольными программами выступили Сергей Летов и Олег «Манагер» Судаков. Теперь памятная выставка пройдет и в Петербурге. Открытие выставки состоится 23 февраля в 18.00.

Константин Валентинович Рябинов родился в 1964 году в Омске. В конце 1970-х стал гитаристом панк-группы Александра Клипова «Иван Морг и Мертвяки», в 1984 году начал сотрудничество с Егором Летовым в его первом рок-проекте «Посев». В том же году вместе с Егором Летовым и Андреем Бабенко основал группу «Гражданская оборона», участником которой оставался на протяжении 15 лет с перерывами, вызванными службой в армии и участием в других проектах. При записи альбомов «Гражданской обороны» Константин Рябинов играл на множестве инструментов, на концертах выступал как басист (1989–1990) и соло-гитарист (1994–1999, 2004). В 1999 году Константин Рябинов ушел из «Гражданской обороны», переехал в Петербург и занялся сольным творчеством. Последние концерты группы с участием Константина Рябинова прошли в Москве и Петербурге в 2004 году, когда отмечалось ее 20-летие. Среди других проектов, участником которых был Константин Рябинов, «Анархия», «Цыганята и Я с Ильича», «Бром & Кузьма», Virgo Intacta, «Христосы на паперти», «Коммунизм», «Кузьма & ВиртУОзы».

http://borey.ru/gallery/obedinenie-r-s-s-s-konvejer-epizod-vtoroj-zhivopis-grafika/


13 лет

13 лет


Алексей Коблов — «Егор Летов. Моя оборона»

Алексей Коблов — «Егор Летов. Моя оборона»


Второй тираж книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя оборона»

Вышел второй тираж книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя Оборона».

Рецензия на книгу Алексея Мажаева (информационное агентство InterMedia):

«Про Егора Летова уже выпущено несколько книг — в основном это разборы его творчества с теоретической, политической, патриотической, хтонической и прочих «-ских» точек зрения. Читать такое непросто, ведь авторы трактуют Летова так вольно и прихотливо, что строки музыканта тонут в многословии и наукообразности. Правда, если одновременно включить какой-нибудь альбом «Гражданской обороны», все измышления толкователей обычно с треском лопаются. Зато до сих пор не написана, к счастью, книга про Летова-человека, что-то в стиле серии «Жизнь замечательных людей»: вот Игорёк в детском саду, вот воспоминания одноклассников, а вот звёзды эстрады вспоминают, каким он парнем был и что потеряла наша культура с безвременным уходом Игоря Фёдоровича.

Время для сладких биографий Летова ещё не пришло, а вот честное жизнеописание я бы почитал с интересом. Но Алексей Коблов такой задачи перед собой не ставил. Известный журналист, друг Егора Летова и поклонник его таланта в книге «Моя оборона» сосредоточился на творческой биографии музыканта, попытавшись распутать дикий клубок из подпольных альбомов «Гражданской обороны», «Коммунизма», «Егора и...» и т.д., разрушительных концертов и омского затворничества. Книга начинается с того, как Егор Летов и Константин Рябинов, придумав себе псевдонимы Дохлый Егор и Кузя УО (Умственно Отсталый), приступают к записи песен, совершенно не рассчитывая на какое-то публичное распространение. Это стало принципом Егора «на всю оставшуюся жизнь»: он всегда сочинял и записывался без оглядки на какое-то дальнейшее продвижение и возможную реакцию публики. Если для решения поставленной творческой задачи нужно было лить в горло кипяток, он лил кипяток. Кипятком дело не ограничивалось, в ход шли водка и «кислота». Подобная неистовость отличала Летова не только в музыке, но и, например, в политике. До сих пор жутковато читать его заявления 90-х годов, когда он печатался в газете «Завтра», славил Лукашенко и звал к вооружённому сопротивлению. В 2000-е годы он столь же резко послал всех политиков на [...]. Летов доверял Коблову как журналисту, поэтому в книгу попали выдержки из его очень откровенных интервью; от друзей и соратников Егор своих взглядов не скрывал, поэтому искренняя ненависть музыканта к представителям «русского рока» и его «деловое» отношение к употреблению наркотиков может и сегодня шокировать читателя. Автор часто предоставляет слово самому герою и не пытается его комментировать и корректировать.

При этом в скромной по объёму книге можно найти больше бытовых подробностей о жизни Егора, чем во всех написанных про него статьях. Издание поражает количеством иллюстраций — столько фотографий Летова нет ни в одном фотобанке, а есть ещё исписанные аккуратным почерком черновики, обложки, документы и т.д. Личная жизнь Егора неотделима от творческой, все его девушки и жёны были помощницами и музыкальными соратницами, а омская квартира — одновременно студией, где (часто в одиночку, если не считать котов) он записывал все свои альбомы. Пока непосвящённые слушатели судачили о феномене «сибирского панк-рока», его главный (да по сути единственный) представитель, невысокий худой человек в очках, ежедневно гулял в лесу, смотрел футбол, очень много читал, в глубине души был уверен, что переживёт всех друзей, и крайне удивил всех, скончавшись в 43 года.»

Алексей Мажаев, InterMedia
https://www.intermedia.ru/news/353409

Заказ книги:
https://ast.ru/book/egor-letov-moya-oborona-838794/


Янка — «Стыд и срам» (LP, переиздание, 2020)

Янка — "Стыд и срам" (LP, переиздание, 2020)


Янка — «Ангедония» (LP, переиздание, 2020)

Янка — "Ангедония" (LP, переиздание, 2020)


Янка — «Домой!» (LP, переиздание, 2020)

Янка — "Домой!" (LP, переиздание, 2020)


Переиздание альбомов Янки на виниле

Выргород представляет переиздание альбомов Янки на виниле. Переизданы студийные альбомы «Домой», «Ангедония», «Стыд и срам».

Домой!
Второй официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Ангедонией») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. Кроме этого, тогда же я изготовил картинку «Домой!» для внешней стороны обложки — на случай, если альбом когда-нибудь будет выпущен. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Деклассированным элементам», «Рижская» и частично «Я стервенею» записаны в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабановым.

Ангедония
Третий официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Домой!») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Мы по колено» частично записана в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабаловым.

Стыд и срам
Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии.
Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Всё электрическое сопровождение сыграно и записано вживую. На внешней стороне обложки — работа Николая Ивановича Буданова, подаренная Янке.

Егор Летов, 7.08.2007

http://wyrgorod.ru/shop/details_9708.html
http://wyrgorod.ru/shop/details_9707.html
http://wyrgorod.ru/shop/details_9706.html


Юрий Доманский «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями» (книга)

Юрий Доманский "Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями" (книга)


Юрий Доманский — «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями»

Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти" русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры.
Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие.
Книга будет интересна филологам, специалистам по русской культуре новейшего времени, по современной поэзии, а также широкому кругу любителей и почитателей творчества Егора Летова.

Перед вами довольно-таки необычная книга. Ее главный объект — Егор Летов. Почему именно он? Дело в том, что Егор Летов — один из самых значительных поэтов отечественной культуры; художник, неповторимый мир которого создан на уникальном языке; и этот мир настоятельно и незамедлительно требует внимания к себе со стороны исследователей. Пока еще не прошло много времени со дня ухода поэта, пока еще хранятся представления об эпохе, в которую он жил и творил, надо успеть сделать в плане научного осмысления художественного наследия и творческой судьбы Летова как можно больше.
Только хочу предупредить, что данная книга — не научное исследование в строгом смысле; и это при том, что все мои собеседники — именно исследователи: каждый из них профессионально изучает русский рок, изучает с позиции филологии, культурологии, искусствознания; почти все — участники постоянно действующего Летовского семинара в Российском государственном гуманитарном университете и проходящих там же конференций по поэтике Летова, авторы сборника «Летовский семинар» и выходящего с 1998 года ежегодного издания «Русская рок-поэзия: текст и контекст». Список посвященных Летову публикаций собеседников предлагается вниманию читателей в конце настоящей книги. Основной же ее корпус — пятнадцать бесед (не хочется тут использовать слово «интервью»), предметом которых стала поэтика Егора Летова; точнее, в каждой из бесед во главе угла поэтика той или иной конкретной летовской песни — каждый из собеседников заранее выбирал текст, который по тем или иным причинам представляет для него интерес.
Что получилось — судить читателям. Таковыми, надеюсь, станут не только специалисты, занимающиеся современной поэзий или рок-культурой; смею полагать, книга будет интересна и просто поклонникам Егора Летова, которые найдут в ней для себя что-то интересное и важное.
И уж конечно данная книга не даст готовых ответов, не предложит окончательных интерпретаций. Очень прошу рассматривать ее как приглашение поразмышлять, поспорить, а главное — продолжить начатое.
И еще. Для этой книги 28 мая 2019 года я беседовал с Александрой Ярко, кандидатом филологических наук (диссертация «Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва)» была защищена в 2008 году в Тверском государственном университете), доцентом филиала МГУ в Севастополе, автором работ о русском роке, о Высоцком, о Чехове, о классической и современной литературе, о театре, о кино, автором книги «Статьи о творчестве Александра Башлачёва». Александры не стало 15 декабря 2019 года, ей было 36 лет. Светлая память.
Юрий Доманский

Содержание:
Предисловие
«БГ» (Денис Ступников)
«Тоталитаризм» (Якуб Садовский)
«Солдатами не рождаются» (Данила Давыдов)
«Философская песня о пуле» (Анатолий Корчинский)
«Русское поле экспериментов» (Александра Ярко)
«Винтовка — это праздник» (Кристина Пауэр)
«Иваново детство» (Анна Новицкая)
«Маленький принц возвращался домой» (Ольга Никитина)
«Про Мишутку (Песенка для Янки)» (Антон Афанасьев)
«Прыг-скок» (Олеся Темиршина)
«Офелия» (Юлия Морева)
«Долгая счастливая жизнь» (Андрей Павлов)
«Со скоростью мира» (Алексей Черняков)
«Значит, ураган» (Елена Никитина)
«Осень» (Денис Карпов)
Избранные публикации о Егоре Летове занятых в книге исследователей
Сведения о собеседниках.

http://wyrgorod.ru/shop/details_9500.html



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
_