Презентация книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя Оборона» в Москве
Презентация книги Алексея Коблова в Москве. Музыкальный критик Алексей Коблов представит свою книгу «Егор Летов. Моя Оборона». В презентации также примут участие музыкант группы «Гражданская оборона» Наталья Чумакова, директор «Гражданской обороны» Сергей Попков, лидер группы «Путти» и архивариус сибирского рока Александр Чиркин, а также Данила Дубшин – журналист, литературный секретарь Эдуарда Лимонова. 15 апреля, 19.00. Ждём вас по адресу: Москва, м. Киевская, пл. Киевского вокзала, д.2, ТРЦ «Европейский», 4-й этаж, Книжный магазин «Читай-город».
Год без Кузьмы
16 марта 2021 года исполняется год со дня смерти Константина Рябинова (Кузьмы, Кузи УО), сооснователя группы «Гражданская Оборона». В этот день в Санкт-Петербурге пройдут памятные мероприятия. В 12.00 на Волковском Лютеранском кладбище (набережная реки Волковки, 1) состоится панихида. А вечером в клубе-музее «Котельная Камчатка» (улица Блохина, 15) состоится концерт памяти Константина Рябинова с участием Сергея Летова, Александра Бровко, Елизаветы Тинкельман, группы «Осколки мечты», Александра Рожкова, групп «Без Кузьмы» и «Heroinя». Начало в 19.00.
«Конвейер. Эпизод второй»
Выставка объединения Р.С.С.С. «Конвейер. Эпизод второй», посвященная Константину Рябинову
Объединение Р.С.С.С. КОНВЕЙЕР. ЭПИЗОД ВТОРОЙ. Живопись / графика Санкт-Петербург, галерея «Борей», Литейный проспект 58 23 февраля – 6 марта 2021
Памяти Константина Рябинова Объединение Р.С.С.С. – Константин Рябинов, Иван Стрельцов, Александр Сапрыкин, Борислав Стрельцов Кураторы Ирина Рябинова и Иван Стрельцов
Выставка объединения Р.С.С.С. «Конвейер. Эпизод второй» посвящена музыканту и художнику Константину Рябинову, одному из участников объединения. Первая большая выставка памяти Рябинова прошла на его родине в Омске в конце 2020 года. Петербургская выставка будет совершенно иной: в обширной экспозиции в Борее будут представлены работы, хранящиеся в частных коллекциях и галереях Санкт-Петербурга.
История художественной группы Р.С.С.С. берёт своё начало в августе 2009, с момента знакомства Ивана Стрельцова и Константина Рябинова. Плодом первой встречи стали исполненные вручную и представленные в феврале 2010 два экземпляра книги «Пустоту» со стихами Константина, общим весом 11 кг.
В августе 2010, после знакомства Константина с Александром Сапрыкиным и его деятельностью, возникло ощущение необходимости совместного творчества на условиях полной авторской свободы и соавторской концептуализации. Первым немедленно воплощённым плодом объединения Рябинов–Стрельцов–Сапрыкин стало поэтическое произведение в пяти частях «Истории русских царей и некоторых цариц».
В дальнейшем силы художников с завидной частотой объединялись для создания музыкальных, поэтических и художественных произведений. В конце 2017 к группе присоединился Борислав Стрельцов, брат Ивана, после чего в августе 2018 появилось название «Р.С.С.С.».
Среди плодов художественной группы Р.С.С.С.: серия рисунков «Портреты писателей для кабинета литературы», серия рисунков «Портреты политиков для кабинета литературы», серия рисунков «Конец света», графический триптих «Пушкин на балу», оформление двух виниловых пластинок и нескольких CD дисков проекта «Кузьма и виртУОзы», «А. Рожков и виртУОзы», 6 совместных музыкальных альбомов, в рамках проектов «Кузьма и виртУОзы», «GOVE», «HEROIN and friends», большое количество стихотворений и прозы, оформление книг мифического издательства «Рукотворная Книга», среди которых Пётр Мамонов «Закорючки» (согласовано с автором стихов), Виктор Соснора «7» (согласовано с автором стихов), «Стихийная Книга», «Гнусная история» и другие.
За плечами «Р.С.С.С.» большое количество выставок и концертов. Совместная деятельность группы была прекращена в связи с внезапной смертью Константина Рябинова в марте 2020 года.
22 октября – 15 декабря 2020 в Историческом парке в Омске прошла выставка Р.С.С.С. «Конвейер». На выставке был представлен широкий спектр работ, охватывающий весь период существования творческого союза. На открытии выставки с сольными программами выступили Сергей Летов и Олег «Манагер» Судаков. Теперь памятная выставка пройдет и в Петербурге. Открытие выставки состоится 23 февраля в 18.00.
Константин Валентинович Рябинов родился в 1964 году в Омске. В конце 1970-х стал гитаристом панк-группы Александра Клипова «Иван Морг и Мертвяки», в 1984 году начал сотрудничество с Егором Летовым в его первом рок-проекте «Посев». В том же году вместе с Егором Летовым и Андреем Бабенко основал группу «Гражданская оборона», участником которой оставался на протяжении 15 лет с перерывами, вызванными службой в армии и участием в других проектах. При записи альбомов «Гражданской обороны» Константин Рябинов играл на множестве инструментов, на концертах выступал как басист (1989–1990) и соло-гитарист (1994–1999, 2004). В 1999 году Константин Рябинов ушел из «Гражданской обороны», переехал в Петербург и занялся сольным творчеством. Последние концерты группы с участием Константина Рябинова прошли в Москве и Петербурге в 2004 году, когда отмечалось ее 20-летие. Среди других проектов, участником которых был Константин Рябинов, «Анархия», «Цыганята и Я с Ильича», «Бром & Кузьма», Virgo Intacta, «Христосы на паперти», «Коммунизм», «Кузьма & ВиртУОзы».
Второй тираж книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя оборона»
Вышел второй тираж книги Алексея Коблова «Егор Летов. Моя Оборона».
Рецензия на книгу Алексея Мажаева (информационное агентство InterMedia):
«Про Егора Летова уже выпущено несколько книг — в основном это разборы его творчества с теоретической, политической, патриотической, хтонической и прочих «-ских» точек зрения. Читать такое непросто, ведь авторы трактуют Летова так вольно и прихотливо, что строки музыканта тонут в многословии и наукообразности. Правда, если одновременно включить какой-нибудь альбом «Гражданской обороны», все измышления толкователей обычно с треском лопаются. Зато до сих пор не написана, к счастью, книга про Летова-человека, что-то в стиле серии «Жизнь замечательных людей»: вот Игорёк в детском саду, вот воспоминания одноклассников, а вот звёзды эстрады вспоминают, каким он парнем был и что потеряла наша культура с безвременным уходом Игоря Фёдоровича.
Время для сладких биографий Летова ещё не пришло, а вот честное жизнеописание я бы почитал с интересом. Но Алексей Коблов такой задачи перед собой не ставил. Известный журналист, друг Егора Летова и поклонник его таланта в книге «Моя оборона» сосредоточился на творческой биографии музыканта, попытавшись распутать дикий клубок из подпольных альбомов «Гражданской обороны», «Коммунизма», «Егора и...» и т.д., разрушительных концертов и омского затворничества. Книга начинается с того, как Егор Летов и Константин Рябинов, придумав себе псевдонимы Дохлый Егор и Кузя УО (Умственно Отсталый), приступают к записи песен, совершенно не рассчитывая на какое-то публичное распространение. Это стало принципом Егора «на всю оставшуюся жизнь»: он всегда сочинял и записывался без оглядки на какое-то дальнейшее продвижение и возможную реакцию публики. Если для решения поставленной творческой задачи нужно было лить в горло кипяток, он лил кипяток. Кипятком дело не ограничивалось, в ход шли водка и «кислота». Подобная неистовость отличала Летова не только в музыке, но и, например, в политике. До сих пор жутковато читать его заявления 90-х годов, когда он печатался в газете «Завтра», славил Лукашенко и звал к вооружённому сопротивлению. В 2000-е годы он столь же резко послал всех политиков на [...]. Летов доверял Коблову как журналисту, поэтому в книгу попали выдержки из его очень откровенных интервью; от друзей и соратников Егор своих взглядов не скрывал, поэтому искренняя ненависть музыканта к представителям «русского рока» и его «деловое» отношение к употреблению наркотиков может и сегодня шокировать читателя. Автор часто предоставляет слово самому герою и не пытается его комментировать и корректировать.
При этом в скромной по объёму книге можно найти больше бытовых подробностей о жизни Егора, чем во всех написанных про него статьях. Издание поражает количеством иллюстраций — столько фотографий Летова нет ни в одном фотобанке, а есть ещё исписанные аккуратным почерком черновики, обложки, документы и т.д. Личная жизнь Егора неотделима от творческой, все его девушки и жёны были помощницами и музыкальными соратницами, а омская квартира — одновременно студией, где (часто в одиночку, если не считать котов) он записывал все свои альбомы. Пока непосвящённые слушатели судачили о феномене «сибирского панк-рока», его главный (да по сути единственный) представитель, невысокий худой человек в очках, ежедневно гулял в лесу, смотрел футбол, очень много читал, в глубине души был уверен, что переживёт всех друзей, и крайне удивил всех, скончавшись в 43 года.»
Выргород представляет переиздание альбомов Янки на виниле. Переизданы студийные альбомы «Домой», «Ангедония», «Стыд и срам».
Домой! Второй официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Ангедонией») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. Кроме этого, тогда же я изготовил картинку «Домой!» для внешней стороны обложки — на случай, если альбом когда-нибудь будет выпущен. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Деклассированным элементам», «Рижская» и частично «Я стервенею» записаны в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабановым.
Ангедония Третий официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Домой!») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Мы по колено» частично записана в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабаловым.
Стыд и срам Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии. Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Всё электрическое сопровождение сыграно и записано вживую. На внешней стороне обложки — работа Николая Ивановича Буданова, подаренная Янке.
Юрий Доманский «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями» (книга)
Юрий Доманский — «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями»
Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти" русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры. Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие. Книга будет интересна филологам, специалистам по русской культуре новейшего времени, по современной поэзии, а также широкому кругу любителей и почитателей творчества Егора Летова.
Перед вами довольно-таки необычная книга. Ее главный объект — Егор Летов. Почему именно он? Дело в том, что Егор Летов — один из самых значительных поэтов отечественной культуры; художник, неповторимый мир которого создан на уникальном языке; и этот мир настоятельно и незамедлительно требует внимания к себе со стороны исследователей. Пока еще не прошло много времени со дня ухода поэта, пока еще хранятся представления об эпохе, в которую он жил и творил, надо успеть сделать в плане научного осмысления художественного наследия и творческой судьбы Летова как можно больше. Только хочу предупредить, что данная книга — не научное исследование в строгом смысле; и это при том, что все мои собеседники — именно исследователи: каждый из них профессионально изучает русский рок, изучает с позиции филологии, культурологии, искусствознания; почти все — участники постоянно действующего Летовского семинара в Российском государственном гуманитарном университете и проходящих там же конференций по поэтике Летова, авторы сборника «Летовский семинар» и выходящего с 1998 года ежегодного издания «Русская рок-поэзия: текст и контекст». Список посвященных Летову публикаций собеседников предлагается вниманию читателей в конце настоящей книги. Основной же ее корпус — пятнадцать бесед (не хочется тут использовать слово «интервью»), предметом которых стала поэтика Егора Летова; точнее, в каждой из бесед во главе угла поэтика той или иной конкретной летовской песни — каждый из собеседников заранее выбирал текст, который по тем или иным причинам представляет для него интерес. Что получилось — судить читателям. Таковыми, надеюсь, станут не только специалисты, занимающиеся современной поэзий или рок-культурой; смею полагать, книга будет интересна и просто поклонникам Егора Летова, которые найдут в ней для себя что-то интересное и важное. И уж конечно данная книга не даст готовых ответов, не предложит окончательных интерпретаций. Очень прошу рассматривать ее как приглашение поразмышлять, поспорить, а главное — продолжить начатое. И еще. Для этой книги 28 мая 2019 года я беседовал с Александрой Ярко, кандидатом филологических наук (диссертация «Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва)» была защищена в 2008 году в Тверском государственном университете), доцентом филиала МГУ в Севастополе, автором работ о русском роке, о Высоцком, о Чехове, о классической и современной литературе, о театре, о кино, автором книги «Статьи о творчестве Александра Башлачёва». Александры не стало 15 декабря 2019 года, ей было 36 лет. Светлая память. Юрий Доманский
Содержание: Предисловие «БГ» (Денис Ступников) «Тоталитаризм» (Якуб Садовский) «Солдатами не рождаются» (Данила Давыдов) «Философская песня о пуле» (Анатолий Корчинский) «Русское поле экспериментов» (Александра Ярко) «Винтовка — это праздник» (Кристина Пауэр) «Иваново детство» (Анна Новицкая) «Маленький принц возвращался домой» (Ольга Никитина) «Про Мишутку (Песенка для Янки)» (Антон Афанасьев) «Прыг-скок» (Олеся Темиршина) «Офелия» (Юлия Морева) «Долгая счастливая жизнь» (Андрей Павлов) «Со скоростью мира» (Алексей Черняков) «Значит, ураган» (Елена Никитина) «Осень» (Денис Карпов) Избранные публикации о Егоре Летове занятых в книге исследователей Сведения о собеседниках.