Официальная альбомография ГрОб-Records.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА:

1. Поганая Молодежь (1985). Частично реконструированный и реставрированный причудливый материал, записанный и наигранный мною и Кузей Уо в разных местах и в разное время — с марта 1985 по май 1989 , Возник в данном варианте, претерпев много множество утомительных изменений, лишь осенью 1989-го, хотя по идее должен быть в начале 1985-го.

2. Оптимизм (1985). То же самое. Песни середины конца 1985-го. Заглавную — проникновенно исполнили вдвоем — с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольской сибирской группы ФЛИРТ. Подозрительная смесь «волны», панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.

3. Красный Альбом (1986). Электрический, «оригинальный», что называется, вариант, возникший летом 1987-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т. д. т. п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это — сборник ранних вещей (1983-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских курьезных версиях.

4. Мышеловка (1986). Записан за несколько чудесных майский дней 1987-го. Это — фактически мой первый (с него начиналась вышеупомянутая «серия») «достойный альбомчик», за который мне не стыдно. Помню, что когда я его закончил, свел и врубил на полную катушку — то начал самым неистовым образом скакать по комнате до потолка и орать от раздирающей радости и гордости. Я испытал натуральный триумф. И для меня это до сих пор незыблемо остается основным мерилом собственного творчества: если сотворенное тобой не заставляет тебя самого обезуметь и бесноваться от восторга — значит оно — вздорная бренная срань. «Мышеловка» — тоже, как и «Красный Альбом», сборник ранних (1984-86) песенок, сборник несколько наивный и бравурный, зато очень живой и энергичный. Густое изобилие кличей «хой!»

5. Хорошо (1987). Песни 1986-87 гг. (подавляющее большинство — 1986 г.). В момент записи (середина июня 1987 года) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще — все способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы — например, чрезмерное изобилие высоких частот.

6. Тоталитаризм (1987). Песни 1986-87 (на этот раз процентов на семьдесят — песен 1987 года). Куча хитов. Писал и наигрывал все партии по-прежнему — один. Настоятельно приглашал ныне покойного Эжена Лищенко, сугубого и беспечного автора, теперь уже классического «Эй, брат Любер», чтобы он его сам и напел, как более подходящий и подобаюший исполнитель собственного творения. Однако, он, находясь в крайне нетрезвом, болезненном и внушительном состоянии, наотрез отказался, к сожалению, и переложил эту заботу на мои плечи. В результате я более менее соответственно и исполнил это произведение после выпитых совместно с небезызвестным Данилой Ершовым десяти литров омского разливного пива.

7. Некрофилия (1987). Все песни 1987 г. Один из наипопулярнейших в народе моих альбомов. Писал его со страшным стремительным кайфом, высунув язык и прищелкивая пальцами. С любезного разрешения Янки включил ее впоследствии знаменитую песенку в свой опус. Писал его в июне 1987 года. Это, наверное, был моя самый горький и счастливый период жизни. Бурлящие пенные иллюзии и сокрушительные сокрушения. Праздник и похмелье.

8. Все Идет По Плану (1988). Все до одной песни 1987, однако решил обозначить «88» дабы… не знаю даже зачем. Просто так решил. Спешно записывая новую серию из 3-х новых (плюс реконструкция с помощью Кузи Уо 2-х первых, так и не законченных) альбомов за десять январских дней, после более чем полугодового бегства от психушки, КГБ и т. д. и т. п. Когда все лето и осень буйного 1987 года я вместе с Янкои ездил по стране преимущественно автостопом, знакомился, ругался, мечтал, психовал и сочинял эти песни. Кузя Уо к этому (январь 1988) времени уже вернулся из доблестных красноармейский рядов, однако все никак не мог прийти в себя — после славных упоительных байконурский будней. Он попросту НЕ МОГ НИЧЕГО СЫГРАТЬ. Не физически, а… Короче, новые альбомы я записывал опять один. В финальной части заглавной (нездорово популярной впоследствии) песенки шум, гам, трамтарарам, карачун и прочее сатанение создавали втроем — с Манагером и Кузей Уо.»Лес сочинили совместно с Манагером, временно покинувшим дом и семью по причине очередного жестокого припадка «веселья», внезапно и ослепительно посетившего его.

9. Так Закалялась Сталь (1988). Все песни 1987-ro года. В «Новой Патриотической подпевали (сопровождая сие лихими плясками и прыжками) Манагер и Кузя Уо. В Каждом Доме» сочинили совместно с Янкой, до опизденения наслушавшись X-MAL DEUTSCHLAND, SIOUXSIE &ТНЕ BANSHEES и прочего им подобного. Янка должна была замысловато подпевать вторым голосом — но, по причине раздирающе злой ругани между нами, имевшей место накануне записи, что даже привело к ее скоропостижному отъезду… этот вариант не состоялся. Грустный и яркий альбом.

10. Боевой Стимул (1988). Сборник песен 1987-88, записанных как с 11 по 22.01.88. так и несколько позже, включившие и себя одну из моих наилюбимейших песен — «Самоотвод», первоначально записанную для миниальбома «Делай С Нами…» проекта «ВРАГ НАРОДА». «Кто Сдохнет Первым» записана пол самый Новый Год (31.12. S7) и посвящается Манагеру. Песенку «Никто не Хотел Умирать я написал и состоянии глубокого, больного и остервенелого ОТСТРАНЕНИЯ. Такое было тогда впервые со мной. Вернее, я впервые что-то родил, находясь в таком состоянии. Я даже сам испугался. Все эти три альбома записаны таким образом, что вокал — несколько посажен в пользу интенсивности И плотности общего звучания, что к нашему сожалению, привело в некоторых случаях, как оказалось — к заметному затруднению восприятия ТЕКСТА слушателем. Последние три альбома записаны уже на своих (а не «клаксоновских») барабанах, купленных накануне у Чапы, барабанщика КАЛИНОВОГО МОСТА, за 125 рублей.

11. Песни Радости И Счастья (1989). Наконец-то «ЖИВОЙ», долгожданный Live-альбомчик (хоть и несколько курьезный) Записан «ЖИВЬЕМ» 4 августа 1989 года в Питере, на точке АУКЦИОНА Мишей Раппопортом и Леней Федоровым в течение часа — с помощью невообразимой кучи всяких SPX-ов, компрессоров, примочек, микшарей, инструментов и прочего фирменно-бесценного скарба, тесное знакомство с которым окончательно и бесповоротно (как я уже упоминал) похоронило мои беспечные идеи и смутные нелепые надежды на осуществление моих ГрОб-овских замыслов на «хорошем» аппарате и вернуло меня самым суровым и непримиримым образом в лоно «ГрОб-Records». Короче — мы взяли и с ходу сыграли свою рабочую концертную программу — без дублей, репетиций, да и без особых пауз. По сути это натуральный «концертник», заминка и изюминка лишь в том, что рев толпы был «ничтоже сумнящеся» впоследствии наложен для сущего, вящего и бащего плезиру нашими с Кузей Уо лукавыми и беспризорными руками. Это наш первый альбом, записанный полным составом, хоть и хуевым, но моим понятиям, как бы пластилиновым звуком,

12. Война (1989). Песни 1988 года. Первый из четырех, снова — зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк АУКЦИОНА, Все остальное — в августе и сентябре 1989 года — у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это — квинтэссенция непопсовости и непривычности звучания панк-музыки — какую я могу себе позволить, представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я, наконец-то, вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал немыслимых всевозможных шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также — идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины. и Манагеровские, и др. В «Войну» вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений — «Созвездие». Первый куплет и идея «Песни о Ленине» принадлежит моему близкому другу, авангардисту из новосибирского Академгородка — Сане Кувшинову.

13. Здорово И Вечно (1989). Песни 1988 года. Сама фраза «Здорово и вечно» принадлежит похвальному мыслительному лихоблудию Манагера. Текст «Я не верю в Анархию» почти полностью написан нашим общим другом и просто — хорошим человеком из Новосибирска — Игорезом Рагулиным. Здорово и вечно — я написал, пребывая в натуральном трансовом, одержимом состоянии, очень близком, «церковно—канонически» выражаясь, к беснованию. «Все как у людей» (так же как и «Моя Оборона») — одна из моих, как мне кажется, лучших и НАСТОЯЩИХ, что ли, песен. К сожалению, ее концовку пришлось значительно урезать во имя цельности общего впечатления от всего альбома. На самом деле она продолжается ЕЩЕ минут десять — при мерном, зловещем и ликующем нарастании интенсивности, Я надеюсь, что когда-нибудь вставлю ее куда-нибудь полностью. А, вообще, это, пожалуй, один из лучших моих альбомов

14. Армагеддон Попс (1989). Все песни 1988 года. «Насекомых» я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Игореза я кропотливо углублялся в какое-то «научное исследование» на эту тему, в котором приводились, время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее — их переводы — и вдруг у меня как — будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И, вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли «Насекомые», а впоследствии — и многое другое. «Ужас И Моральный Террор» написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы «Apocalypse Now». «Новая Правда» написана летом 1988 года в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.

15. Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. «Like a Rolling Stone» в оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.

16. История: Посев 1982-85 (LP) (1989). Сборник детсадовских песенок, махровых «новаторств» и гунявого баловства. Материал — частично сыгранный и записанный заново (по причине досадного отсутствия хотя бы мало-мальски сносного качества записи, а в ряде случаев, и вообще, отсутствия в природе записи «оригинального» варианта), частично — реставрированный старый.

17. Красный Марш — Раритеты 1987-89 (2LP) (1989). Разноцветный сборник концертных версий и студийного брака. Значительное количество «не-летовского» авторства и вокала.

18. Инструкция По Выживанию (1990). Последний альбом ГО. Идея возникла после телефонного разговора с Ромычем. верховным главой ИПВ — а котором он крайне красноречиво открестился от всего им безбожно созданного на поприще рок-н-ролла, и категорически, наотрез отказался когда-либо и как-либо участвовать в записи собственных, сочиненных в 1987-88 годах, но так и не записанных, либо записанных до смешного неудачно, замечательных песен («Непрерывный Суицид», «Родина-Смерть», «Все Пройдет», «Хуй и пр.). На мой вопрос: «Можно ли нам. ГО, использовать в таком случае весь этот пестрый и горький скарб?» Ромыч ответил не просто утвердительно, но и дал свое полное и абсолютное разрешение делать со своим материалом все, что угодно, что и было претворено в реальность буквально в течении нескольких последующих дней — никто не успел и рта разинуть Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением. После практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально прожигать глотку каленым кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Под конец горло у меня так распухло, что «Хуй» пришлось петь Джеффу, что он и исполнил столь НАИГЕНИАЛЬНЕЙШЕ, что это пришлось признать даже самому авторитетному Автору впоследствии. Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто.

19. Попс: 1984-90 (3LP): (125 мин.) (1990). Программное подведение итогов. Я все эти годы терпеливо предвкушал составление — этакого солидного увесистого Greatest Hits, или, там… the Best. Вот он. В некоторых случаях использованы другие, новые, ранее не опубликованные дубли и варианты небезызвестных вещей. А кроме этого все композиции имеют новое и, я надеюсь, более качественное сведение.

20. Хуй Через Плечо: Уникальные Редкости И Красоты 1987-90 (2LP) (1990). Гротескный калейдоскоп курьезов, брака и «живых» концертных кусочков. Название полностью говорит само за себя. Это действительно уникальные в своем роде редкости и красоты. Этакий форменный хуй через плечо.

ЕГОР ЛЕТОВ (соло):

1. Вершки И Корешки (1989) Мой «оффициальный» часовой акустический альбомчик. Большинство вещей, конечно же, звучит менее действенно и сочно, нежели в электрическом, мясистом исполнении, но… так как мне часто по многим, не зависящим ни от кого, причинам приходится выступать именно в акустическом, нищенски — кухонном варианте, то н и решил этот вариант зафиксировать… ну, скажем,… на память.

2. Музыка Весны (1990). Двойной сборник, составленный из разнообразных акустических «зальников»: процентов на восемьдесят — из Иркутских, устроенный и похвально записанных местной «Молодежной Студией Андерграунда (МСА), во главе с Игорем Яковлевичем Тимофеевым. Кроме того сюда вошли акустическая, наконец-то, удовлетворившая меня самого, версия Русского Поля Экспериментов (с вкраплениями из «Мясной Избушки»), а также — несколько самых последних моих («после Прыг-Скоковских») песен. Это очень большой по продолжительности (около 120 минут) и, как мне кажется, очень живой, весенний такой, альбом.

3. Официальный Бутлег: Фирсовская Запись (19911) Песенки, беспечно исполненные под электрогитару мной, изнемогающим от температуры и жестокого насморка, и проникновенно записанные (Серегой Фирсовым у себя дома в декабре 1988 года на кассетник. Полученное самим Серегой названо Русское Поле Экспериментов, и в таком бутлеговском виде имеет неудержимо широкое самовольное хождение. Летом 90-го я наложил на запись репер, частично порезал фон, вырезал щелчки между песнями и, сделав из нее такую выборку, как бы «оффициализировал» в виде вот такого альбома.

ЕГОР и ОПИЗДЕНЕВШИЕ:

1. Прыг-скок (Детские Песенки) (1990). Вкупе с «Русским Полем…» это, наверное, моя самая любимая, ответственная, выстраданная, немыслимая и дорогая мне работа. Создав эту штуку я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус. Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке, которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть.

«Ходит покойничек по кругу,
Идет покойничек мертвее себя.»

Стихотворение «Ночь», будучи написанным, в ночь с 9 на 10 мая, умопомрачительно и благодарно посвящается Александру Введенскому — поэту и соратнику.
Этот очень важный и дорогой для меня альбом. Это мои, может быть, веселые последние и отчаянные патроны. И песенка про дурачка, и про плюшевого мишутку (песенка для Янки), и про мыша и камыша, и про червячков, и про отряд, так и не заметивший потерю бойца, и про прыг-скок, предпринимаемый из каленой стали в чудовищные дали…
Перец, соль да сахар.

ПРОЕКТЫ ВАДИМА КУЗЬМИНА:

1. СПИНКА МЕНТА: Эрекция Лейтенанта Киреева (1987). Песни 1986 года, изредка 1987.

2. СПИНКА МЕНТА: Кучи в Ночи (1987). По большей части песни 1987

3. ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ: Кончились Патроны (1988) Песни 1987-88 годов, Вес три — записаны на 3 душных и потных февральских дня 19SS года, опять же — втроем, с Кузен Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей. Это — лучшее, на мой взгляд. из уже созданного, и, скорее всего — из всего. что когда-либо созданным Димой «Черный Лукичем». Сама песня «Кончились патроны» — это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарског, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально. Запись имеет несколько неказистый вид по причине подло-планомерного выхода из строя и процессе работы всей используемой аппаратуры,

ПОГО:

1. Пограничный Отряд Гражданской Обороны (1988) На общем фоне, возможно, несколько невразумительный и нелепый альбом моего старого, еще школьного приятеля и соратника по ПОСЕВУ, а впоследствии, — по паре выступлений весной 1988 года (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Некоторое время он являлся лидером полумифической, как и П.О.Г.О., группы «СУИЦИД», а сейчас он — активный, добровольный и постоянный член омской группы «КЛАКСОН-ГАМ». Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но по-своему злобен, энергичен и вонюч — в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая, гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжелою грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образна 1977-80 годов, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также — несоответственной общей суровой стилистике манерой вокала. Автор проекта — Женя «Джон Дабл» Деев.

ПРОЕКТЫ МАНАГЕРА:

1. АНАРХИЯ: Паралич (1987). Все песни 1987 года.

2. АРМИЯ ВЛАСОВА: Армия Власова 1988). Все песни 1988 года, Эти альбомы должны были быть «выпущены» еще аж в январе 1988 года, ибо именно тогда мною лично были наиграны и записаны практически все дорожки. Беда в том, что сам Манагер натуральным образом НЕ СМОГ тогда спеть свои странноватые песни под свои же собственные закрученные, невозможные, «эшеровские» гармонии. Однако эти альбомы все-таки были закончены и выпущены в октябре 1989 года. По правде сказать, сам Манагер их считает этаким несерьезным, тщетным баловством, «полу пиратством», ибо сам представляет себе эти песни совсем и ином пиле. Более того, им заготовлен целы и список своих «потенциальных 8-ми альбомов, для которых у него уже есть конкретные названия, обложки и пр,. Так что Паралич И Армия Власова, по сути, записаны по моей собственной и крайне настырной инициативе и являют собой, в некотором роде, сборники песен, мною лично щепетильно и ревностно отобранных на мой же собственный взыскательный вкус.

3. ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА: Гаубицы Лейтенанта Гуру6ы(2LР) (1989).
Ноябрь 89-го. Циничнейшая, обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как "мелодичное мышление" и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой СОБСТВЕННЫЙ, аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в "веселие" бытия НЕ ИМЕЮЩИЙ. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п. В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее лихование. Альбом содержит самое чудовищное и бредово-болезненное до патологии из всего, что я слыхал — "Песню Гвоздя". Альбом завершает наша с Кузей Уо 20-минутная вокальная композиция — "Стачка шахтеров в Кузбассе". Это тоже в своем роде замечательное и внушительное произведение.

4.Арджуна-Драйв (1990). Блевотворный злокачественный апофеоз, апогей "мелодичного мышления". Сусальная распупыренная мамлеевщина. Сизоокие лупатые трахи и поползновенные трулялюши. Кукольные шашни и прочая эквилибристика.

ЯНКА:

1. Не положено (1987). Январь 88-го. В оригинале это — коротенький 20-минутный акустический альбомчик. Это — вообще первая Янкина запись. Некоторые песни больше нигде не повторяются, хотя в целом это — подборка впоследствии известнейших, солиднейших и популярнейших "хитов" ("Особый резон", "Фальшивый крест", "Берегись" и др.). Как я уже говорил, это — акустика (я лишь подстукивал и подыгрывал на электр. гитаре — надеюсь, ненавязчиво). Это — самый мой любимый из Янкиных альбомчиков, несмотря, а может быть — и благодаря отсутствию постпанковых аранжировок, моих "фирменных" пошумелок и атонального рева, которые теперь привычны и свойственны Янкиному аккомпанементу. Альбом очень живой, честный и энергичный и отличается заметным отсутствием эстетства и утонченности, которые все более и далее прорываются в ее последних опусах. Здесь пока еще нет давления на жалость, которое, как мне кажется, прослеживается и местами попросту сквозит во всем ее последующем творчестве и которое, по-видимому, имеет упорное стремление трансформироваться в конце концов — в некий отрешенный, обреченный и бессильный бабий плач. В конце 89-го без согласия на то автора, я, как мне кажется, резонно добавил к уже записанному еще несколько песен из ее акустического фирсовского "бутлега", а также — из своего "архивного" студийного запаса, — дабы довести общее время звучания альбома — хотя бы до получаса, т.к. из-за первоначальной краткости он практически не распространялся, либо имел хождение в качестве дописок. Сама Янка гневно отказывается от этого полученного, дополненного, полупиратского варианта.

2. Ангедония (1989)

3. Домой! (1989). Первые "нормальные" электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя "Оборонскими", поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, арранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта (басс, гитары, шумы). Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное (а может быть, и совсем несвойственное), зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путем сложения наших, может быть, и противоположных, векторов. И я еще раз повторюсь: Все громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав "аккомпанемент" и общее звучание, я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внес в ее песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите — что же все-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат! В заключении хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега "Деклассированным элементам", что, на мой взгляд, их только усилило и украсило.

КОММУНИЗМ:

(комментарии использованы преимущественно из нашей с Кузей Уо статьи «Концептуализм Внутри», Контркультура, #1).

1. На Советской Скорости (1988). Первый альбом проекта, основанного мною и Манагером в январе 88-го, что и было тогда же ознаменовано записью этакой "сорокопятки", включающей в себя опусы "Кукуруза" и "Радостно на душе". Триумфальное присоединение Кузи Уо к проекту состоялось лишь во время записи альбома, который первоначально назывался "Смутные времена" и лишь через полгода поимел свое "оригинальное", наиболее соответственное заглавие. Альбом включает в себя песни и стихи на стихи советских авторов. Весь текстовый материал взят из советского песенника, содержащего песни хрущевского периода. Музыкально — это пестрая смесь "коммунистического" авторства и используемых в качестве аккомпанемента творений таких прославленных деятелей, как Франсис Гойя, Поль Мориа и т. п.

2. Сулейман Стальский (1988). Записан в марте 88-го (первоначально датировался 1937 г.). Содержит песни и стихи на стихи исключительно одноименного и замечательного во всех отношениях автора. Вся музыка — я и Кузя Уо (смесь панка и трэш-постпанка с авангардизмами и использованием произведений отдельных эстрадных оркестров). Состав тот же..

3. Веселящий Газ (1989). Ловко и незатейливо записан в течение 1 мартовского дня на Кузин магнитофон "Эльфа-332". Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты — наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с К. Уо статье "Концептуализм Внутри", помещенной в первом номере альманаха "Контр Культ Ур'а"). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.

4. Родина Слышит (1989). Записан снова втроем, в марте 89-го. Все вокальные партии наложены на инструментальные фонограммы P.I.L., Ramones, Buzzcocks, Оркестра Ф. Гойя и прочих всяких умов. Тексты — Льва Ошанина, Е. Евтушенко, Лебедева-Кумача, безымянно — и поименно-народные и т. д. Также использованы фонограммы: речь В.И. Ленина "Что такое советская власть?", песенка Винни Пуха, веселые уроки радионяни, оригинальная песня "Усы" в исполнении Льва Барашкова и прочие красоты..

5. Солдатский Сон (1989). В записи, кроме нас троих, участвовал Джефф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных. Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убежденно сгинул.

6. Чудо-Музыка (1989). Записан в апреле 89-го вдвоем, т. е. без Манагера, как и все последующие. Продолжительность альбома — около часа. Апофеоз конкретной музыки (записанные авторские хэппенинги, частушки, радиоспектакли, речи Хо Ши Мина, Сулеймана Стальского, В.Леви, Брежнева, Ленина, тракториста Гиталова, фонограммы похорон, забвенных групп с "Garage Punk Unknowns" и т. д.). Тексты — от С.Михалкова и Л.Ошанина — до Кафки, Достоевского и Хармса. Использована масса несообразных и невообразимых технических хитростей..

7. Народоведение (1989). Обилие конкретной музыки и гитарного панк-авангарда. Использованы народные и КСП-шные песни, фрагменты произведений Sex Pistols, Doors, И. С. Баха, тексты и высказывания В. Розанова, И. Такубоку, Дж. Лидона, А. Солженицына, Л. Андреева, Ф. Кафки, Э. Фрида и др. Как и "Солдатский Сон" — это один из наиболее цельных и глубоких наших альбомов. Что хотели — то и сказали. По сути весь звуковой материал альбома был спроектирован и реализован мной почти единолично, т. к. Кузя жестоко и сокрушительно загинался от зубной боли и соизволил поучаствовать лишь в окончательной стадии работ. Так что это — почти что мой сольник.

8. Сатанизм (1989). Этакой "Original sound track" к так и не снятому фильму. В свое время имел место иной вариант и наименование ("Несанкционированное поведение всего"). В отличие от последнего в "Сатанизме" не участвуют члены "Флирт", и нет напетых такстовок. Кроме того в данном варианте властно звучит ранее отсутствовавший калейдоскоп всевозможных ненаглядно-превосходных реалий "беспредельного житья". В остальном, см. раздел "Бутлеги", LP "Несанкционированное поведение всего"
9. Жизнь, Что Сказка (1989). Коллаж стихов членов КОММУНИЗМА в авторском исполнении и советских эстрадных песен 50-60-х — начала 70-х годов. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень смелая и решительная работа.

10. Лет Ит Би (1989). Записан совместно с дуэтом "Флирт" (Олег "Сур" и Валерка Рожков). Материал — народные дворовые песни 60-х — начала 70-х годов. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень красивый и грустный альбом.

11. Игра в самолетики под кроватью (1989) (2LP). Записан пресловуто и преимущественно во время хэппенингов, проводимых нами в мае 89-го в лесах и свалках. Обилие индустриального авангарда (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов), студийных замысловатых звуковых эффектов, а также — конкретной музыки. Тексты — "Г.О.", В. Шаламов, инспектор Савченко, а также — малоизвестные воспоминания о Ленине. В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшиеся для использования в сольных альбомах — как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома Гражданской Обороны — "PSYCHEDELIA TODAY", записанного далеким счастливым летом 1985-го.

12. Лениниана (1989). Ноябрь. Этакий разнузданный, полуобезумевший получасовой коллаж из ленинского и пост-ленинского материала. Использована уникальная запись детской народной песни "Это было в городе Черкасске" в душевном исполнении моей малолетней племянницы. В целом, это — гротескная, многокрасочная, болезненная и, как мне кажется, страшноватая в своей болезненности — работа.

13. Коммунизм # 13 (1990). Игривый часовой сборник всевозможных заковыристых ляпсусов, досадных неудач, брака и прочего курьезного вздора, позаимствованного из "коммунистического" и манагеровского архивов. Предназначается, собственно, для нас же самих, а также — для нашего ближайшего и отнюдь не многочисленного окружения. Кроме всего прочего, здесь представлено программное сочинение Кузи Уо — "Бабушка живет вчерашним днем", которое должно было войти, то так и не вошло по разным причинам — в "Игру в самолетики под кроватью". Вот.

14. Хроника Пикирующего Бомбардировщика (1990). Последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение "Коммунизма", а может быть, и вообще, всех нас, ГрОбовцев. Не хочется ничего писать. Для меня это — именно ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА.

15. The Best Of Communism: Благодать (1990) (2LP). Живописный программно-итоговый сборник заново перемикшированных КОММУНИСТИЧЕСКИХ красот (собранных из всех четырнадцати альбомов). Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения. Факт наличия обозначенных рисунками (с легкой руки Кузи Уо) наименований вошедших и сей сборник композиций не имеет прямого отношения и следствия с BUTTHOLE SURFERS «Highway To Steven». Просто — так захотелось. Напоследок.

КУЗЯ УО (соло):

1. Военная музычка (1989). Буйный букет заново перемикшированных "Коммунистических" опусов и отдельных студийных ранее не опубликованных записей, предоставленных в неурезанных, полных вариантах.

II. БУТЛЕГИ.

Кроме немыслимого множества ДУРНО (мягко выражаясь!) записанных "зальников", в миру поимело хождение и существование самозванное полчище абсолютно левых сборников и мифических альбомов, пиратски составленных из разного рода "отбросов", экспериментов и курьезов. В этот раздел попали также альбомы ГрОб-овских "постояльцев", записанные и вышедшие на других "фирмах", минуя ГрОб-Records. Назову наиболее известные мне:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА:

1. Душевные Песни (История Омского Панка # 1). Сборник домашний «детских записей омских доморощенных панк-групп, как-то: ГО, ЗАПАД, ПОСЕВ. Вместо ударных — портфели, чемоданы, коробки и прочая хуйня. Запись 1984 года. Детский лепет. Стыд и срам.

2. Кто Ищет Смысл (История Омского Панка # 2). Сборник домашних весьма скверно и косорото записанных записей ГО периодам декабрь 1984 — март 1985 годов в составе:
Егор, Кузя Уо. Босс. Вместо ударных — по-прежнему всякая хуйня. Материал наигран крайне рыхло, гадостно и незатейливо. Просто — срань!

3. Поносные Звучания (2LP) (1985) . Курносая, бездарная попытка записаться на «Akai- однако, через советские МД-микрофоны (за неимением прочих), что, естественно, и окрасило общее звучание в крайне поносныетона. Материал — песни из ПОГАНОЙ МОЛОДЕЖИ и ОПТИМИЗМА. Помогали в работе (нам с Кузей): жена Кузи Уо — Ирина Родионовна — вокал, подпевки и некий безумный инженер Саша Бусел по прозвищу «Патриот». Вместо ударных — пионерский барабан и какая-то железяка. Запись отвратительная. Ноябрь 1985 года.

4. Гражданская Оборона (1985) Лето 85-го. Тщедушная попытка записаться в студии ДК "Звездный". Звук крайне смело и бездарно отстраивал некто Шатилов. Кое-что из этой записи в сильно реставрированном и дополненном варианте вошло в "Историю: Посев 82–85" и первые два альбома. Качество чудовищное. Звук — пустой, гулкий и белесый. Состав: Кузя Уо — гитары, басс; Егор: вокал, ударные; некто "Курт" Васин: подпевки; Иван "Камикадзе" — попытки подпевок.

5. Красный альбом (акустический вариант) (август 1986). Записано в период моего вынужденного одиночества в лаборатории омского политехнического института неким Евгением (тоже "Джеффом") Филатовым, местным поэтом, футуристом и фолк-рокером, который по собственной инициативе, несмотря на обещанные "неприятности" и попросту — пиздюли со стороны "органов", весьма отечески опекавших меня в это достопамятное время, предложил и оказал мне посильную и непосильную помощь. Результатом нашего знакомства и сотрудничества явилась эта смешная (хоть и очень качественная) запись. Я играл на гитаре, басе и пел, а Джефф подстукивал на бонгах и подыгрывал на китайской до-мажорной губной гармошке. Кстати, именно он придумал фразу: "Мы — лед под ногами майора".

6. Песни в пустоту (2LP). Ноябрь или октябрь 86. Акустический квартирник, состоявшийся в Новосибирске, дома у Саши "Иваныча" Рожкова, моего друга, поэта и флейтиста психоделической группы "ШИФЕР" (в свое время в ней играли Д. Селиванов, Д. Воронов, Д. Пай, Джекл и прочие легендарные личности). Так вот, я бренькал на гитаре и отчаянно вопил "Посевские" и "Г.О."-шные песни 84–86 гг. Женя Филатов — иногда подыгрывал лишь на гитаре, преимущественно же — подстукивал по ее оборотной стороне, а Иваныч — атонально и вдохновенно витийствовал на флейте. После этого концерта я буквально чуть не повесился, так как был крайне энергетически опустошен по причине отсутствия контакта с аудиторией. Отсюда и такое трагическое название этого бутлега. Оригинал я уничтожил, но кто-то, видимо, все-таки успел перекатать его себе и, вот он, к моему глубокому удивлению, недавно "всплыл" (правда, в сильно прорезанном виде) в Иркутске.

7. «Психоделия Тудей» (1985). Двойной альбом, записанный счастливым летом 1985 года при самом непосредственном участии Саши «Иваныча» Рожкова, нашего новосибирского друга, флейтиста, гитариста и поэта, Альбом представляет собой сплошные спонтанные авангардизмы и психоделии всех цветов и размеров. Иваныч — голос, флейты, гитары; Кузя Уо — басы, гитары, шумы, голоса; Егор — ударные, юлоса, шумы, эффекты.

ВРАГ НАРОДА:

1. Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас (1988) 15-минутный миниальбом, записанный мною единолично сразу же после выпуска альбомов Спинок Мента и Ч. Лукича. Грязноватая, какая-то вспученная запись с громобойно, и при этом аккуратно звучащим вокалом, и стеной нечленораздельного срача в качестве сопровождения. Все песни, вошедшие сюда, впоследствии так или иначе были реализованы в разных альбомах и проектах..

ЕГОР ЛЕТОВ:

1. Русское поле эксперимента (1988). Об этом бутлеге я уже упоминал. Недавно я его как бы "оффициализовал", наложив ревер, вырезав щелчки и частично — фон, изменив порядок песен да и вообще — почти наполовину его сократив. Напет и записан в декабре 88-го на Фирсовский кассетник под аккомпанемент электрогитары. Предназначен специально для русской эмиграции, проживающей в Париже.

ЯНКА:

1. «Домой!». То же самое. Записан в январе 89-го у Фирика дома. Янка — вокал и акустическая гитара; я — электрогитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик, для переправки в Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло. Название записи дал, кажется, Фирик, чем внес крайнюю путаницу, так как у Янки, как известно, есть одноименный "оригинальный" электрический альбом. Правда, в то время, когда предпринималась Фирсовская запись, он только планировался, и все же...

2. Деклассированным элементам (1988). Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени в местной полустудии в начале лета 88 неким Женей Шабаловым на "Сатурн". Это — первая электрическая запись Янки, своего рода "пробный камень". За ударными — немилосердно лажающий Женя "Джексон" Кокорин (в то время — барабанщик ИПВ, а ныне — гитарист "Провокации" и Манагеровского "Медвежьего Ворса"), на басе — я, на ритм-гитаре — Янка, а, буквально накануне приглашенный в постоянный состав Джефф Жевтун — на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощренно напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю "потусторонность" и "загробность" гитарного звучания. Забавная запись.

САТАНИЗМ:

1. Несанкционированное поведение всего (1989). Первоначально вышел (май 89) как альбом группы "Сатанизм". Это, по сути, лишь 2 вещи, первая из которых ("Человеческий фактор") длится около 5 минут и представляет собой наши с К. Уо эксперименты с ленточными и пластиночными кольцами, авангардными приставками и прочей чудовищной техникой. Вторая, заглавная, длится почти тридцать пять минут и являет собой шаманский сатанический хэппенинг с участием группы "Флирт" из г. Усолье-Сибирское. Альбом впоследствии поимел значительные изменения. Смотри основной раздел, альбом "Сатанизм" гр. Коммунизм.

ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ:

1 «Кончились Патроны» (Концерт В Омске). Это, разумеется другие «Патроны». Это. собственно, акустический часовой квартирник, бурно состоявшийся либо в самом конце декабря 1987-го, либо в первых числах 1988-го у меня дома. Публика себя вела очень весело и раскрепощено орала, подпевала, хлопала, топала, пыхтела и т. д. и т. и.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ:

1. Карма Ильича (1987). Это — курьез. Промозглой осенью 87-го сидели мы как-то раз в некоей душной и тошной каморке какой-то Тюменской ПТУшной общаги, кажется, пили и заодно "от нехуй делать" записывали на "Ростов" свои песни. И было нас семеро — Ромыч (лидер ИПВ), Саша Ковязин (общий бассист), Юра "Шапа" Шаповалов (лидер мифической группы, цветасто именуемой "Союз говенных человечков, или о чем подумала Индира Ганди перед смертью", автор 2-х единственных песен этого превосходного коллектива), Артурка Струков (лидер "Культурной Революции"), я, Кирилл Рыбъяков (лидер групп "Аль Джихад аль Ислами" и "Кооператив ништяк") и некто Вова "Джаггер" (ныне лидер группы "Главный гастроном", а тогда — общий флейтист). И вот так вот сидя, мы попеременно и поочередно наигрывали свои дерзновенно-откровенные опусы под сочный аккомпанемент баса и гитары, душисто фузящей через советский перегруженный кассетник. В результате возник часовой бутлег, из которого я впоследствии и произвел сорокаминутную выборку. Она, по-видимому, имеет некое ограниченное хождение, т. к. оригинал записи куда-то таинственно канул.

КУЗЯ УО:

1. «Трамтарарарарам» (1989). Описано Кузей Уо частично у себя дома, частично — дома у Манагера, приглашенного на запись в качестве наемного вокалиста и сосредоточенно исполнившего практически все вокальные партии под авторским бдительным руководством. В музыкальном отношении — это лихая гремучая смесь трэш-металла, панка и авангарда, победно исполненная под подозрительный аккомпанемент самопального, невозмутимо и тошнотворно звучащего ритм-бокса. Во время записи манагеровский магнитофон, с которого воспроизводилась черновая дорожка, наэлектризовавшись в сверхвысокой степени, самопроизвольно начал выдавать досадные помехи, неумолимо выражающиеся в громких и аритмичных электромагнитных попукиваниях, а также — в глубочайших завалах, чередующихся с завидным постоянством по обоим каналам. Запись имеет крайне циничный, нетривиальный и попросту — небывалый характер В своем роде это — доблестный пример высочайшей степени бескомпромиссности и нонконформизма в мировом масштабе.

МАНАГЕР:

1. «Бхаведанта» (2LP) (1990) . «МСА Records», Иркутск. Альбом имеет двух других наименования — Крещение Иркутском и Альтруизм. Это — акустический зальник Манагера, состоявшийся 5 января 1990 года в Иркутске, продолжавшийся более 2,5 часов (на записи — лишь первые 1,5 часа) и являющий собой грандиозный концептуальный акт, не осознанный как публикой, так и самим «маэстро». Описанию не подлежит ни в малейшей степени. По сути, альбом (как и сам факт такового выступления) является ярчайшим и вопиющим фактом, актом и проявлением так называемого «мелодичного мышления — оригинального стиля, в котором работает и существует, сей автор.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Надо сказать, что в архивах ГрОб-Рекордз остается и имеется масса студийных "отбросов", не вошедших ни в какие альбомы и сборники всевозможным, непредставимых вариантов, дублей, ляпсусов и просто — НЕОЖИДАННОСТЕЙ. Возможно, когда-нибудь некоторые из них и увидят свет, но……… к глубокому, вящему и безутешному сожалению осталось множество так и не реализованных "ГрОб-записью" планов и проектов, как то: диско-панк-рэповский сольник Сергея Фирсова, альбом кратковременно существовавшей ска-бит-нью-вейв группы "Матиас Руст и ПВО", крайне нетривиальной команды "Бедокуры", готических "Истуканов", омских представителей так называемой "шумовой сцены" группы "Шумеры", так и не записанные "концертники" манагеровских авангардных составов, таких как "Месроп и Месопотамцы", "Маркетинг святого Луки", "Ужас в коробочке с калом" и "Опиздотий колобок", так ничего и не записавший мой, совместно с С. Зеленским, авангардный проект "Сугробы" и много всякого другого. Например, проектировалась, но так и не состоялась запись Новосибирско-академовской группы "Пищевые отходы" в самый чугунный и непотребный период ее становления. Теперь это уже безнадежно упущенный момент. Проехали!

И еще... Может возникнуть такое впечатление, что я нарочито и непотребно РАСХВАЛИВАЮ изготовленные собственно мной или при моем участии записи и альбомы. Так вот, я вам вот что безжалостно сообщу, опять же, без ложной скромности — Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ВСЕЦЕЛО ЛЮБЛЮ, ГОРЖУСЬ И ОХУЕВАЮ от всего созданного, всего, что случилось и получилось! А то, что ныне мы, бывшие соратники, неизбежно, безвозвратно и окончательно разбредаемся в свои сугубые стороны, восторженные и горестные, тупиковые и беспредельные... так это все, по большому счету, НЕВАЖНО. Все это ХУЙНЯ, дорогие товарищи! Главное то, что был НЕВЪЕБЕННЫЙ ПРАЗДНИК. И он, посредством нелепого чуда записи, остался и продолжается для всех тех, кто еще имеет уши — слышать!

10 сентября — 10 ноября 1990 г.
Егор.

_