Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 25.01.08 (часть 1)

Источник: www.gr-oborona.ru

Константин. Город Дивногорск Красноярского края.
Здравствуй, Егор! Рад возможности пообщаться. У меня несколько коротких вопросов.
1. Совместный проект с Кузьмой, я так понимаю, заморозился? Его по-прежнему не затащить в Омск?

- Да, мыслю, что заморозился навсегда. Мы регулярно встречаемся в Питере, и получается так, что наши музыкальные пристрастия расходятся всё дальше в кардинально противоположные стороны. Сотрудничество не то, чтобы невозможно, но непонятно, зачем оно нужно — что ему, что мне.

2. Есть ли хотя бы на горизонте создание нового альбома? Может быть, есть какие-то новые песни?

- Нет, пока отдыхаю. Если буду что-то писать в ближайшее время, то, как я уже говорил, римейки на песни 89го года. Последний альбом забрал всё, что было в наличии, поэтому может статься, что больше альбомов вообще не будет, так как мой принцип — не повторяться и, во-вторых, каждая следующая работа должна быть не слабее предыдущей, а просто, как выразился Семеляк, «преумножать дискографию» бессмысленно, и так уже сделано дохрена. Если возникнет неожиданно некий толчок, тут же последует новая волна творчества, но это должно быть нечто принципиально новое, непохожее на то, что было. По взглядам на свежее творчество мне очень близок взгляд Норштейна и Достоевского насчет необходимости создания новой работы.

3. Как насчёт годика через полтора сделать концерт «XXV лет Гражданской Обороне» или вообще большой концертный всемирный тур в честь юбилея (а то москвичам всё лучшее достаётся — несправедливо)? Ведь воскресений и праздников должно быть много!

- Обязательно будет что-нибудь такое. Праздники мы тоже любим — главное, чтобы повод был, а это повод отличный

4. Егор, посоветуй пожалуйста какие худ. фильмы из недавно вышедших достойны просмотра на твой взыскательный вкус. В прежних ответах ты выделил ряд режиссёров и фильмов, которые и мне очень интересны. Поэтому доверяю. Заранее огромное спасибо. За всё.

- Из того, что снято в последнее время, остаются всё те же великие имена — Херцог, Стеллинг, Иоселиани... Насчёт новых режиссеров ничего пока сказать не могу, потому что несколько упустил ситуацию из-за всяких жизненных заморочек. А вот некоторые из великих печально поразили — в частности Муратова, Чжан Имоу, Кустурица, Китано.

Шмель, Москва
Привет, Егор! Прочитал в каком-то издании статью про ГО и наткнулся на один интересный факт, что первой панк-группой в Сибире стала «Apolloned in the grim punk teos», созданная Константином Рябиновым в 1979 году. Мог бы ты прояснить ситуацию с этим вопросом? Заранее спасибо.

- Впервые слышу о подобной группе, тем более в связи с Кузьмой. Реальности сей факт не соответствует. Насколько мне известно, Кузьма в то время был гитаристом, наверное, действительно первой панк-группы не только в Сибири, но и в стране — «Feery Laiser» (впоследствии «Иван Морг и Мертвяки»). Лидер всего этого дела, Иван Морг (Саша Клипов) лет семь назад был зарезан собственной подружкой.

Антон Баранов, Псков.
Здравствуйте! Огромная благодарность за концерт в Пскове 3.12. Очень хотелось бы узнать ваши впечатления от города и самого концерта. Не хотите ли к нам еще приехать?

- Очень хорошие впечатления от города, специально ездили на экскурсию, облазили все главные достопримечательности. Даже добрались до чудовищного монумента, посвященного победе на Чудском озере. Концерт, к сожалению, получился сжатым, ибо в тот день отменили поезд до Москвы (что считаю нонсенсом) и нам пришлось в пургу спешно возвращаться в Питер, чтобы успеть на последний поезд в Москву, иначе не состоялся бы на следующий день концерт в Рязани. Надеемся, что еще будем у вас, что будет нормальная ситуация.

Вопрос, скорее к Наталье: Ваш ли вокал звучит в конце песни «Калейдоскоп»? И вообще, есть ли у вас желание (возможность?) записать песню полностью с вашим вокалом? Я думаю, многим было бы интересно услышать...
Спасибо!

Н.Ч. — Да, это мой, а песня такая уже записана, называется она «Зачем Снятся Сны»:) (при участии Алесандра Владыкина — соло на Хаммонд-органе) и является бонусом к, надеюсь, скорому переизданию «Звездопада». Запись была сделана в те же времена, что и весь альбом, но не была сведена вовремя из-за технических сложностей.

Мария Бугаева, Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемый Егор! Формально я обращаюсь «не по адресу», но, думаю, большого убытка этим письмом не нанесу. Уже много лет я хожу на ваши концерты (сначала в Сибири, теперь в Питере). Я не обижаюсь (искренне говорю!) на невыносимую порой духоту, отдавленные ноги, ушибы и облитие пивом. Как-то не замечаешь даже, когда вы поете. Но последний концерт в Питере (1 декабря 2007, клуб Рокс) — это уже беспредел какой-то. Мы два часа стояли на морозе, нас запустили в клуб только в девять часов вечера, и услышали мы только вашу последнюю песню. Проще говоря, концерт прошел, пока мы стояли под дверьми клуба. Я заранее купила билет, я была трезва и любезна, я, в конце концов, так ждала этого концерта. А получила, простите, хуй. Да, я знаю, что надо обращаться к администрации, и уже сделала это. Но вдруг (вдруг!) — если вы хоть как-то можете повлиять на такое, хотя бы пару слов организатору вашему бессовестному (который, видимо, готов продать билеты хоть всей стране в один зал), пожалуйста, сделайте это!!! Да мне-то ваш концерт нужен. Или в следующий раз на танке приезжать, чтобы туда прорваться? Извините, если ну совсем не по делу. Но вы же для людей все-таки выступаете, разве нет? С уважением, Мария

- Тут дело даже не в нашем организаторе, а в ситуации в самом клубе, которая сложилась после предотвращенного теракта. Более того, подобная практика была даже не их инициативой, а была навязана администрацией города, которая заставила их привлечь милицию и ОМОН. Узнав об этом, мы постарались затянуть начало концерта по-максимуму, но, к сожалению, это не слишком помогло. Если ситуация в клубе не улучшится, естественно, играть в нём больше не будем.

Денис,Минск
Ходит ли кто либо из членов Г.О. на выборы, будь то президентские, парламентские или какие-либо другие?)

- Никогда.

Антон Рейман. Великий Новгород
Здравствуйте, Егор
Огромное спасибо за ваше творчество, вчера ходил на ваш концерт(30.11.07), все очень понравилось, особенно приятно удивил треклист, спасибо. Жаль, что на пульте косипор какой-то сидел. У меня к вам накопилось несколько вопросов:
1. Читал в каком то журнале что в конце 80-ых на концерте в Новосибирске выступала группа «Калинов Мост» но приехали люди в максах и Ревякин с компанией скрылся от них, а ГО вышло на сцену дабы выручить своих коллег и друзей и не обламывать публику. Правда ли это ?

- Нет, такого не было.

2. Читал в ранних интервью, что вам нравиться фильм «Сталкер» Тарковского и с нетерпением ожидаете выхода «Трудно быть богом» Германа. В связи с этим вопрос, а как вам вообще творчество братьев Стругацких? Какое произведение оставило самое сильное впечатление и соответственно как самое слабое?

- Вообще очень ценю. Самое сильное, на мой взгляд — «Улитка на склоне», самое слабое — любая из ранних вещей «коммунистического» периода, типа «Стажёров».

3. Кому из футболистов выступающих сейчас в премьер-лиге (не
обязательно русских) вы больше всего симпатизируете?

- Первое, что приходит в голову — Семак, Тихонов. Бракамонте. Одемвингие. Ерёменко.

4. Ну и наконец, бывали ли вы в нашем городе помимо гастрольной деятельности? Ведь насколько я знаю Наталья Чумакова долгое время жила в Великом Новгороде. Если да, то, как вам наш город?

- Нет, был только с гастролями. Очень жаль, что город так плохо сохранился после войны, но то, что осталось, Кремль и церкви всё равно прекрасны.

Zangezi, Спб
Егор, скажите, почему вы больше не работаете с Андреем Кудрявцевом? Расскажите, как вы с ним познакомились? И нравится лично вам результат сотрудничества?

- Андрей Кудрявцев нынче необычайно модный омский фотограф, страшно занятой. Как-то встретились с ним случайно на улице, он предложил сделать фотосессию, но пока не находилось времени то у нас, то у него. Познакомились мы с ним на новосибирском фестивале 88го года, он снимал наш концерт, после чего в Омске устроили ряд фотосессий, результат которых до сих пор является основным материалом для оформления архивных переизданий, не только моих, но и Янки. Это замечательный, а для нас к тому же и первый удачный результат сотрудничества группы и профессионального фотографа.

Егор, г.Минск, Беларусь
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать Ваше отношение к Dolphin'у и его творчеству. И вообще, что из сегодняшней русской музыки вам нравится? Спасибо.

- К Дельфину отношусь с уважением. Подобную музыку я не слушаю, но тексты замечательные. Из сегодняшней русской музыки, если ее, конечно, можно назвать русской, King Kongs, Cavestompers, Zombiecops, Powlers, Messerchups, Punk TV.

Наталья, журнал «Бунтарь»
1. В одном из интервью вы сказали «Лучшая свобода — это отказ от нее». Но все ваше творчество, во всяком случае, раннее лично у меня ассоциируется именно с тягой к свободе, к борьбе за нее. А что на самом деле?

- Ответ кроется в самой его постановке. Бердяева почитайте, лучше него никто на эту тему не рассуждал.

Сергей Левин , Киев, 37 лет. ГО слушаю с детства.
Егор, а скажи честно, «К Тебе» это про Христа? Если нет, то к чему Ноев Ковчег ? на обложке ?
думаю это интересно многим поклонникам творчества Егора.
Спасибо за ответ.

- По Вашему разумению, получается, это Христос всех вывез на ковчеге?:)))))

Виталий Паутов, 18 лет, г. Тюмень.
Здравствуйте, уважаемый Егор!
Что Вы думаете о развязке борьбы за чемпионский титул в первенстве России по футболу в этом году? Мне думается, что по-настоящему ни «Зенит», ни «Спартак» титула не заслужили, хотя в их действиях по ходу сезона были яркие и качественные моменты. Интересно узнать Ваще мнение.
Большое спасибо!

- По моему мнению, прошедший чемпионат был по игре самый бездарный, безобразный (при этом почему-то чванный) за всю историю отечественных первенств, включая перестроечные. Я чемпионство вообще никому бы не давал, ибо никто не заслужил. Если в этом году будет продолжение, я вообще его смотреть не буду. Вообще, после английской премьер-лиги смотреть любые другие чемпионаты, включая испанский и итальянский — это тяжелый труд, занятие мучительное.

Вася, г. Химки (Московская область)
Здравствуй, Егор! Огромное тебе спасибо за твоё творчество!
Вопрос к тебе следующий. Известно, что, к примеру, группа Алиса практикует концертную программу «Ваш выбор», т.е. на сайте группы поклонники выбирают 20 песен, и по итогам голосования определяется плэй-лист концерта. А нет ли у тебя в планах сделать подобный концерт? Думаю, это был бы большой подарок поклонникам. Песни, авторскими правами которых ты не обладаешь, можно было бы исключить из списка.

- Нет, потому что мы концерты даем не в последнюю очередь для себя, поэтому программа строится в основном из личных предпочтений. Кроме того, публика без сомнения затребует те песни, а их очень много, которые не могут быть сыграны на концерте по техническим причинам.

Gedas CT, USA
Does seeing your face on items like clothing or posters make feel
uncomfortable? not the whole band just your face by it self. Don't you
think it encourages idol worshiping and is at least a little creepy ?

- I don't see anything especial in it. It's the part of rock-culture accepted all over the world.
It is equally like to refuse to give acoustic gigs or not to let out albums kinda «Totalitarianism» where i did everything by myself.

Сергей, Магнитогорск
Здравствуй, Егор.
Из многочисленных вопросов оставляю только 2:
1) теперешнее отношение к самоубийству

- Дело бессмысленное, ибо ничего не меняет и не решает. Только усугубляет ситуацию, затрудняет выход из неё, то есть выходом не является.

2) идея и история написания песни «Рваные бусы».

- «Рваные Бусы» состоит из двух совершенно разных частей. Начала-конца и серединной вставки. Написаны они в совершенно разное время и по разному поводу. Первая является куском «армейского» цикла, когда я лежал в госпитале, освобождаясь от армии. Это некий ответ на творчество Патти Смит, с которым я как раз накануне познакомился. Вставка — это образец «конкретной поэзии», которая входила круг моих текстовых экспериментов начала 80х.
По сути, это задокументированные обрывки разговоров нескольких женщин, возвращающихся с работы в подмосковной электричке.


Лебедев Андрей. Москва.
Привет, Егор!
Спасибо за творчество, долгих и интересных лет тебе и твоим близким.
Как ты считаешь, почему государство (-а) не хотят легализации психоделиков?

- Зачем они будут легалилизованы, если бюджеты большинства крупных стран строится на контроле наркотрафика, производства и реализации наркотиков? А психоделики они относят к наркотикам. Государство стремится контролировать все средства, влияющие на сознание человека, а это гораздо удобнее делать, не легализируя их.

Владимир, Уфа.
Здравствуйте, Егор!
Хочу задать такой вопрос: на постере альбома «Поганая молодёжь» (ХОР-овское издание) соавтором песни «Снаружи всех измерений» был назван А.Бабенко. На обложке диска «Зачем снятся сны» указано, что автор музыки и текстов всех песен, кроме «Не в своих штанах» — Вы. Кто же автор «Снаружи всех измерений» и почему возникли такие разночтения?
Большое Вам СПАСИБО

- В оригинале «Снаружи всех измерений» — песня из одного из «посевских» альбомов. Так как тогда всё сочинялось преимущественно коллективно, то я по инерции указал авторство первоначального варианта, который на самом деле к тому моменту претерпел столь значительные изменения, что от него осталось только название.

Юлия, г.Новосибирск.
Уважаемый Игорь Фёдорович! Расскажите, пожалуйста, что Вы думаете о Москве, и была ли у Вас когда-нибудь мысль остаться жить в столице?
От всей души желаю Вам здоровья и новых успехов в творчестве!

- Хороший город, очень близкий мне по духу. Каждый раз, когда приезжаю, чувствую себя, как дома. Мысль такая была в 82-83м году, я даже был лимитчиком, работал на стройке как штукатур-плиточник, участвовал в постройке 6ти домов в разных концах Москвы. По разным причинам тогда это не состоялось, а теперь желания такого нет. Примерно потому же, почему Селинджер в бункере сидит.

purguru. Харьков.
Всегда с удовольствием хожу на ваши концерты. Однако мне жаль, что на этих концертах так мало исполняется новых песен (на последнем концерте в Харькове всего три). Это происходит из-за того, что вы корректируете
план концерта в соответствии с настроением зала? Но ведь логично, что старые песни лучше помнят и громче кричат. При этом в новых альбомах есть не менее драйвовые песни, например «В небо по трубе». Очень хочется
послушать на концерте «Звездопад» и «Долгую счастливую жизнь» и «Реанимацию» и «Зачем нам снятся сны». Спасибо.

- Если мы всё-таки играем для публики, то учитывается, разумеется, ее большинство, а не меньшинство. Во всяком случае, пытаемся найти вариант, устраивающий всех, и тех, кто любит только новое, и тех, кто пришел послушать старое-любимое. И потом, в разных местах ситуация разная. Например, в Якутске или Израиле требуют, чем старее, тем лучше, вплоть до «Общества Память» и «Поганой Молодёжи». А в Москве как раз просят в основном новое. Вообще мы стараемся в той или иной пропорции, может быть, не всегда верной, делать смешанные программы. Заранее угадать сложно.

Червь Иркутск
Здравствуйте Егор, у меня созрел вот такой вопрос, не приходилось ли вам когда-нибудь использовать в своей психоделической деятельности музыкального характера приборы типа терменвокса, электросмычка или ещё чего-нибудь в таком роде. Заранее спасибо за ответ.

- Нет, именно вот такого у нас не было, тем более, что терменвокс очень трудно достать и освоить. Использовались всевозможные самодельные устройства либо очень странные отечественные изобретения, самый сильный из которых, с ним мы работаем до сих пор, это так называемый цифровой ревербератор РХ-1000, который на самом деле является чем-то вроде синтезатора, подобного тому агрегату, что использовали Butthole Surfers и Hawkwind.

Новобранец
Играешь ли ты сейчас на ударных инструментах? И на записи и вообще...

- Очень редко, во-первых, потому что есть в группе профессионалы этого дела, во-вторых, это требует ежедневной практики, иначе через пару минут затекают руки.

Slim, Одесса
Здравствуй, Егор.
Тут где-то на одном из форумов выхватил информацию, и решил уточнить у
тебя. Скажи, правда ли, что при записи «Вечной Весны» из «Ста лет одиночества» ты случайно пролил себе на штаны горячий чай, отсюда и взялся вздох-всхлип на 9 секунде? Вышло, как случайность, а потом решили оставить? Спасибо.

- Всё это мифологии.

Анна (Москва)
Егор, как тебе Cocteau Twins?

- Как-то никак, как и практически всё, что выходило на 4AD (This Mortal Coil, Dead Can Dance и т.д.). Пожалуй, за исключением лишь Birthday Party.

Пётр, Комсомольск-на-Амуре.
Егор, почему вы решили выступить на фестивале Мир без наркотиков? Вы же сами говорили, что наркотики являются неотъемлемой частью рок-н-ролла. Прокомментируйте, пожалуйста.

- Во-первых, занятно было, получилось нечто вроде концептуальной акции. На подобные мероприятия нужно приглашать Пита Догерти, Курта Кобейна, Джонни Сандерса, Сида Баррета, Скипа Спенса, Роки Эрикссона:) Кроме того, как и следовало ожидать, вышел скандал и, как было сказано организаторами, нам там больше не играть:) В-третьих, я действительно против тяжелых наркотиков вроде героина, от которого у меня перемёрло куча друзей и знакомых, а психоделики я никогда наркотиками не считал и не считаю.

Генадий Сорокин. Петербург.
Приветствие Егор!
Ты слышал Nathaniel Mayer — Why Don't you Give it To Me (US Psych. 2007)? Старый блюзовик злобным образом исполняет сырой «студжесообразный» гараж...интересно как тебе это...если слышал конечно...если нет вот ссылка — для всех желающих кстати вообще! http://chrisgoesrocks.blogspot.com/2007/08/ nathaniel-mayer-why-dont-you-give-it-to.html И как ты оцениваешь подобные явления вообще?
Ну все! До свидания!

- Нет, не слышал, но эти дела меня очень занимают. По мере возможности всегда такое достаю. Вообще подобные явления расцениваю как определенную естественную здоровую тенденцию в музыкальном мире, так как прочие формы поп/рока окончательно исчерпали себя и дискредитировали в последние годы, поэтому происходит логичное возвращение к корням, так же, как это было в середине 70х.

ЦэКа, Свердл. обл., п.Малышева
Привет, Егор! В одном из своих прошлых офф-лайн интервью ты упоминал о том, что снимается документальный фильм о ГО. Расскажи что-нибудь поподробнее об этом. Спасибо.

- К сожалению, не снимается, пока это всё застопорилось.

Владимир
Егор, скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к творчеству Александра Чернецкого. Во времена бурной молодости у нас, в Питере (да наверное и не только), продавались такие смешные значки — фотография Вас и Чернецкого натянутая поверх какого-либо чебурашки и т.д. Ходили легенды о каких-то совместных работах. Просветите пожалуйста.

- Мы с ним очень хорошие друзья с незапамятных времен, когда он еще жил в Харькове. Творчество у нас совершенно разное и совместного ничего не было никогда.

DuReX, г. Кременчуг (Полтавская обл.)
Егор, в прошлом интервью Вы говорили, что остальные «Коммунизмы» Мистерия издавать не будет из-за проблем с авторскими правами. А как же «Солдатский сон»? Там ведь материал либо из дембельского альбома взят.
Пытался излагать как можно корректнее, заранее спасибо за ответы.

- В Мистерии постоянно менялся менеджмент, в результате то всё шло хорошо, то совсем плохо, менялась степень энтузиазма касаемо того или иного альбома. Сейчас, например, однозначно не вышел бы «100 Лет Одиночества», слава богу, что успели. Сейчас все оставшиеся Коммунизмы готовы к изданию, но судьба их туманна.

Валерий, Москва
Егор, интересуешься ли ты музыкальными инструментами, приобретаешь ли что-нибудь новое? давно не видел у тебя в руках ничего кроме Эпифона и Рикенбэкера. нет ли желания поменять Эпифон СГ на настоящий Гибсон?

- Нет, мой вариант меня вполне устраивает, он ничем не хуже Гибсона (так же, как и Санина гитара), так как я устроил ему изрядный тюнинг:) Кроме того, в настоящее время доводится до ума легендарный французский Гибсон, на котором записаны все альбомы ГО, Коммунизма и т.д. 89-97. Если бы я приобретал что-то новое, моя древняя мечта — раздобыть полуакустический Gretsch с машинкой.

Андрей, Москва
Егор, здравствуйте!
Я хотел бы узнать, получали ли Вы лично награду под названием «Бронзовый волчок» за дизайн диска «Сто Лет Одиночества» выпущенного фирмой BSA Records, в 1994 году. Награждение было в Москве весной 1995 года в гостинице «Рэдиссон Славянская». Премия была утверждена телеканалом НТВ и фирмой звукозаписи «Триарий». Было представлено 200 работ от 40 фирм звукозаписи.

- Нет, к сожалению, не получал, по причине того, что ее присвоили себе BSA, и глаза мои ее не видели.

Владимир, Киев
Как Вы относитесь к группе АукцЫон?

- Очень хорошо, это тоже наши друзья.

Константин Александров, Санкт-Петербург.
Егор, как вы относитесь к прогрессив-року и, в частности, к группе «YES»?

- К YES отношусь хорошо, но до определенного периода (до 78го года включительно). К прогрессиву отношение неоднозначное, так как явление очень широкое, включает в себя сложные по форме психоделии конца 60х (Touch, The Masters of Deceit, Ars Nova, Vanilla Fudge, Blossom Toes и т.д.), британский электрический фолк (Gryphon, Spirogyra, Sunforest, Fairport Convention, Pentangle...), краутрок, всякие странные команды 70х типа Tractor, но при этом в понятие «прогрессив» входит невероятное количество всевозможной тоскливой хуйни, от джаз-рока до всяческих Мариллионов.

Иван г. Москва
Егор, здравствуй. У меня такой вопрос: на концерте Русский прорыв 1994 года был такой момент, когда в середине концерта ты исполнял несколько песен просто под гитару. Тогда это было связана с техническими трудностями. А сейчас не возникает такого желания посередине концерта спеть просто под гитару? Очень органично бы смотрелось: сначала тяжелые вещи — потом лиричная акустика — дальше опять боевики. Спасибо.

- Вообще подобные вещи делаются исключительно ради того, чтобы остальные музыканты, или кто-то из них — например, по причине плохого самочувствия — отдохнули, и не более того. Или возникли неполадки с аппаратом или инструментом. Такое практикуется и поныне время от времени.

Костя, Вашингтон, ДС
Какую аппаратуру использует Егор для воспроизведения пластинок? Какие носители предпочитает? Волнует ли вообще Егора Летова качество воспроизведения той музыки, которую он слушает?

- Сейчас у меня виниловый проигрыватель Rega P1 (до этого был полуавтоматический Marantz), сиди-плеер Technics, который собираюсь поменять опять же на Marantz, кстати, той же марки и усилитель, колонки B&W, сабвуфер Welodyne. Из носителей предпочитаю, разумеется, винил, но так как ленив, процентов 80 из всей музыки, что имеется в доме, находится на компактах и слушаются они соответственно чаще. Из всего вышесказанного понятно, что отношение к звуку трепетное. Хотя совсем редкие дела не брезгую слушать и в мр3.

Виктор,г.Москва
1)Когда вас спрашивают о ваших поэтических предпочтениях, вы говорите о Введенском, Кручёных, Маяковском, Хармсе, но о Велемире Хлебникове ни слова не говорите, он вам не нравится?

- Что-то в нём есть такое, сильно отторгающее, хотя отношусь с глубочайшим уважением. Хотя по форме это несомненный футуризм, по сути это что-то совсем иное. Если провести аналогию, футуризм — это панк-рок, а Хлебников — это не то, что не панк, а даже и не совсем рок.

2)Как вам новый альбом «Капитал» Ляписа Трубецкого?

- Альбом не слышал, видел только клип на песню. Большой респект.

Виктор Савинков, г.Москва
1)Егор, как ты относишься к Милораду Павичу, что ты читал и какие впечатления от прочитанного?

- Вот на полке стоит огромная куча, 15 штук, из них осилил «Хазарский словарь» и какой-то сборник рассказов. Ощущение сложное. С одной стороны, как бы хорошо, с другой — сильно раздражает откровенное формотворчество. В последнее время такие вещи на меня оказывают тяжелое воздействие, стало как-то неинтересно, хотя раньше подобные дела страшно занимали и радовали.

2) Почему ты хотел снять именно Кортасара, почему была выбрана именно «Игра в Классики»?

- Сейчас бы не стал снимать Кортасара, а именно на тот момент времени данная история была очень близка и по духу, и «по жизни».

Денис, Минск.
Привет, расскажи поподробнее про серию концертов вроде бы в московском «ДК 40летия октября»,смотрел 2 из 3х,акустику и эл-во, где ты на первой песне прыгаешь в зал. Концерты вообще получились странными: на эл-ве Махно кто то бьет, он отвечает тем же, на акустике его вообще бьют на полу..

- Обычная для того времени серия концертов. Стимуляторы плюс алкоголь. На электричестве безобразно вела себя охрана, которая нещадно била народ, так что пришлось вмешаться. Наверное, единственный случай, когда на концерте мы дрались с собственной охраной. Это были какие-то бандюки. На видео этого нет, но в драке даже я поучаствовал, после того, как охранник с размаху пнул в грудь девушку в первом ряду. На моей акустике антагонизм между Махно и охраной дошел до предела. В определенный момент дошло до того, что один из них достал боевой пистолет и попросту хотел его застрелить. Кончилось тем, что удалось общими усилиями насильно утащить Махно через чёрный ход, дабы не случилось смертоубийства.

Дарья, Москва
Здравствуйте, Егор!
Доводилось ли вам встречаться лицом к лицу с люберами? Если да, то расскажите, при каких обстоятельствах.

- С одной стороны, приходилось, притом каждый день, потому что во время вышеописанного лимитного периода я как раз там и жил, в Люберецком районе. При этом не возникло ни одного эксцесса, при том, что был весьма волосат и видом эпатажен, ходил в бусах и т.д. В Москве же в конце 80х несколько раз был ими биваем, в частности, на Арбате и даже в метро. При этом, когда приезжал в гости к брату прямо к ним в логово, опять же не было ни единого инцидента. Видимо, на «своих» у них агрессия не распространялась.

Василий, Москва
Здравствуй Егор! Большое спасибо за праздник в Б1. Крепкого тебе здоровья и неиссякаемых творческих горизонтов. Хотел задать тебе такой вопрос: в ранний период своего творчества ты множество альбомов записал в одиночку. А как сейчас рождается окончательный вариант песен? Придумываешь ли ты партии для инструментов в основном сам или же приносишь некий «сырой» аккордовый вариант и вся группа вместе обыгрывает принесенный тобой материал, внося что-то свое?
Заранее благодарен за ответ.
Ждем новых альбомов и концертов.

- Не всегда, но в большинстве случаев это второй вариант. На конечной стадии записи всё аранжируется втроём — я, Наталья и Саня Чеснаков, причём всё это происходит непременно стремительно, не более чем за несколько часов. В последнем альбоме все соло были сочинены и записаны за 3 дня, и это очень роднит его по духу с нашими ранними альбомами 87-88 годов, когда работа принципиально не занимала более недели.

Николай, Сан-Франциско
Здравствуй, Егор! Во-первых, спасибо за новый альбом, и отдельное — за развёрнутый ответ на мои прежние вопросы, чему был очень благодарен. Однако накопились и новые:
1. Было бы очень интересно узнать, как была написана песня «Ночью» с нового альбома.

- Написана после ночного трипа, в течение нескольких дней. В середину умышленно вставлены архивные куски кислотных творений 92-94 из записных книжек. Первоначально песня была в 2 раза длинней, что показалось мне при окончательном варианте записи излишне тяжеловесным. Я оставил лишь то, что касалось некоего инцидента («подземная радуга» и т.д.), случившегося во время нашей с Жекой Колесовым поездки на Южный Урал в начале 90х.

2. Знаком ли ты с творчеством Аристакисяна, фильмами «Место на Земле» и «Ладони»? Согласен ли ты с заложенными в них идеями?

- Нет, не знаком.

3. Как вообще относишься с схимничеству, аскетизму, умерщвлению плоти? Имел ли место собственный опыт такого рода?

- Может, и имел, но уже не помню, было много всяких экспериментов над собой в своё время, но навряд ли это продолжалось долго, потому что к таким вещам не могу серьёзно относиться. Все, какие у меня случались озарения, прорывы сознания, никогда не были связаны с подобными вещами, скорей наоборот:)

Денис,Минск.
Привет, Егор: Всем известна запись Лукича «Квартирник у Егора»,он же «Кончились Патроны live».Вопрос таков: имеет ли этот квартирник продолжение, т.е. после Лукича играл ли там ты, либо кто-то еще, и сохранилось ли оно на пленке?

- Нет, никто не играл. Это вообще не был концерт в прямом смысле слова, это был такой псевдо-лайв, возникший из идеи записать Лукича вживую, так как при обычной студийной записи он был очень зажат, нервничал и волновался, поэтому всё получалось как-то криво и натужно.

Сергей Струков (Украина, г.Ровно)
Здравствуйте!!!
Вопрос Наталье: Манчестер Юнайтед рулит!!!! Обольщает красотой игры, поразительной настойчивостью и неистовым желанием в проигранной войне сопротивляться до конца. И не только сопротивляться, но и выигрывать, казалось бы в уже очевидно непоправимых матчах. Сер Alex поистине выдающийся тренер. Умеет напутствовать и заряжать теперешнюю молодёжь, а по мере надобности и кроссовкой бросить ! Очень нравится ROONEY — трудолюбивый парень, (этакой паровоз, хотя и смахивает, то ли на Шрека, то ли на французского бульдога)+. А тебе кто из нынешнего МЮ импонирует? И, вообще, какой состав лучше, периода BACKHAMа или который нынче?

Н.Ч. — Черт его знает, какой лучше. Они совершенно разные и каждый по-своему хорош. Тогда мне страшно нравился Рой Кин, опять же был Кантона, Бэкхем тогда был прекрасен, Гиггз и Скоулз и сейчас молодцы. Зато сейчас есть Роналду, Тевес, и, конечно же, РУНИ — это просто чудо что такое, на сегодня мой любимый зарубежный футболист. А Егор, кстати, хоть и болеет за Челси, приходится ему-таки уважать МЮ из-за Тевеса.

Вопрос Егору:
Егор, а есть такой вопрос, который, ты, себе независимо от периода жизни вечно задаёшь?

- Звучит примерно так: что же я такого натворил в прошлой жизни?

Егор Летов.
22-24.01.08
_