Гражданская Оборона, Москва, к/т «Эльбрус» 12.10.02.

Автор: Игорь

Отчет о концерте группы «Гражданская Оборона» 12 октября 2002 года

Гражданская Оборона. Электричество
12 октября 2002 года в 19-00
к/т «Эльбрус» (м. «Кантемировская»)
Разогрев — Эшелон и Адаптация
Цена билетов — 200 рублей

Вступление

Отыграв концерт, на котором мир узнал, что наконец-то будет новый альбом, Летов преспокойно отправился отдыхать на летние каникулы. Но это было 27 апреля, сейчас же — уже осень, 12 октября. Без сомнения, этот концерт просто обязан был вызвать огромный интерес у публики, потому что после последнего концерта (на котором, правда, мало кто был) прошло уже шесть месяцев. Сообщили о концерте «по-дружески» — примерно за месяц до его самого. В жопе, что называется, начало свербить уже ощутимо недели за две. Но это все лирика, перейдем к главному...

Некоторая предыстория

За билетами я решил поехать за четыре дня до самого действа — на всякий случай, всегда лучше перестраховаться. Поехать на концерт нас должно было четыре человека, но за билетами отправили двоих — меня и моего ближайшего друга. И мы отправились...
Еле-еле дойдя до кинотеатра, мы по внешнему виду прикинули, что «вот тут-то точно хороший звук!». Красочная новенькая вывеска «Эльбрус» и хороший дизайн самого кинотеатра натолкнул нас именно на такие мысли. К сожалению, мы ошибались, но об этом позже...
Билеты продавала девушка, которая постоянно смеялась и пыталась нас наебать на 2 билета (всучила сначала нам два вместо четырех). Ну все, со спокойной душой отправились домой, предвкушая хороший концерт.

Пред концертный идиотизм

Приехав на станцию «Кантемировская», я обомлел — никогда еще я не видел такой масштабный слет панков в метро перед концертом. Всего сидели на скамеечках и стояли в зале порядка 40-50 этаких личностей, все как «положено» — ирокезы, рваная одежда, футболки, балахоны и прочая подобная муть. Подивившись и дождавшись своих друзей, я уже с ними пошел в сторону нужного нам кинотеатра.
Около 17-30 мы подошли к злополучному «Эльбрусу». Народу не густо, из знакомых лиц только Чекист, почему-то отгоняют от главного входа (как котов от сметаны). Каким-то боком узнаем, что вход будет осуществляться через боковую дверь и запускать будут в 18-00. Ага, скорее туда! Дверь, естественно, заперта. Стоим ждем, замерзли уж — а рядом ни души! Думаем, что может эта не та дверь-то?! Идем к рядом стоящей — это «Перепись населения» (я почему-то, когда увидел, чуть со смеху не помер!). Ну-ну... Значит наша дверь — это точно наша! Стоим, стоим — во, вроде начал народ подтягиваться! Чтобы хоть как-то согреться (а мы стоим, в общей сложности, уже час) начинаем играть в футбол каким-то плюшевым животным, в конце-концов оно погибает от ног кого-то там и футбол накрывается медным тазом. Ну ладно! Рядом со мной стоял мужичок и почему-то страшно активно начал мне объяснять, что Летов-то «ваш» почти умер, а вот «Адаптация» — это сила, через лет пять она будет намного актуальнее. Действительно, как я и ждал, многие пришли именно на «Адаптацию», а не на Егора Летова и Ко (хорошо хоть на «Эшелон» никто не пришел!).
Мужик, к счастью, от меня быстро отвязался и я опять прислонился к двери, надеясь зайти в зал одним из первых. Но не тут-то было! Толпа, все набирающая численность, вытесняет первостоящих от двери, за которой, кстати, начинается саундчек (а на часах уже 18-30, пол часа как запустить должны!). Оказываюсь где-то в середине толпы (уже, кстати, нас примерно 300-400 человек), своих уже не вижу — потерял. Стою, жду открытия дверей, люди уже вовсю хлещут водку из горла, орут, поют песенки (особенно обидно часто смотреть, когда толпа пьяных панков особенно отчетливо орет строчку «Вешай жидов, да Россию спасай!» или «Кто сильнее — тот и прав!» с явным акцентом на правильность утверждения). А за дверями в это время активно продолжается саундчек...
И вот, наконец-то! Открывают ворота, тут же штучек 20 мусорков малолетних выстраиваются по периметру, а у самих ворот встают какие-то люди и собираются проверять билеты. И тут началось! От мороза, долгого ожидания и алкоголя, люди начали рваться ко входу, оттесняя все и вся на своем пути. Многие падали, по кому-то ходили — это никого не волновало. Толпа устроила некое подобие волны, были даже лозунги прорваться «всей толпой в зал». На этом фоне подобных криков очень страшно было смотреть на милиционеров, которые стояли с испуганными лицами и молились, чтобы этого штурма не было. Я как мог орал на пару с другом, чтобы не ломились, быстрее же зайдем, за что был награжден добрым взглядом главного мусора.
Но наконец-то я на КПП. Друзья уже зашли внутрь, я прохожу контроль. Обыскивали меня, почему-то, три раза и все время обращали внимания на мой кошелек в заднем кармане джинс! Ну да ладно — вот я и в зале...

Зал и его атмосфера

Теперь окончательно погибли все надежды о цивильности этого кинотеатра... Зал — ну точная копия «Улан-Батора»! Фактически один в один — такой же уровень сцены, одинаково расположенные ряды с сиденьями. Атмосфера «Улан-Батора» присутствует здесь в том же объеме — некоторое беспокойство, сумбурность, суматоха и непонятность...

Публика

Как всегда на таких мероприятиях публика очень разношерстная. Тут и поклонники «Purgen»а« и »КиШ«, тут и коммунисты, НБП-шники и прочие. Основа — конечно же все начисто разукрашенные панки, но встречались и солидные люди, которым уже далеко за тридцать. Публика мне абсолютно не понравилась, вся какая-то сильно пьяная и почему-то чрезмерно довольная, к тому же эту ненависть дополняет тот факт, что я считаю, что людям, слушающим »Purgen« и »КиШ« на »Гражданской Обороне« делать нечего, потому что это два разных зверя — отсутствие идеологии и мышления, и полноценное мышление и наиправильнейшая идеология.

»Пол часа до« и разогрев

Постояв и оценив интерьер кинотеатра, мы пошли в толпу. В зале стало довольно жарко и накурено, потому что народ неуклонно подтягивался, поэтому снял все вспомогательные при морозце вещи (шапку, шарф) и приготовился ждать самого концерта. Спина болела ужасно, но лучше стоять сейчас в третьем ряду, чем потом в седьмом...
И вот на сцену выходит группы »Эшелон«. У них, насколько я заметил, новый гитарист. Вышли значит, подключились и Черный (это их басист) начал: »Сейчас мы сыграем песню...« и хуе-мое и т.д и т.д. Песни все те же, с 26 апреля ничего толком не изменилось. Посередине своего выступления солист вытащил свеженарисованный американской флаг и вытянул его перед собой — первые ряды обхарканы полностью, вторые поменьше, третьи — только мне, по моему, в башку зарядили соплюшкой — эту хуйню я потом пол концерта отдирал!
Ну все, »Эшелон« вроде ушел. Не очень люблю я эту группу, какой-то леворадикальный попс, поэтому описывать это долго не стоит. Выходит »Адаптация«. Тут уже все встрепенулись! Начали играть, пели-пели — а я ни одного предложения разобрать не смог, ну ни одного! Печальная часть концерта для меня — мало того, что рядом стоящий со мной человек песни 3-4 (!!!) подряд орал, что »Это же Муслим Магомаев!!«, имея ввиду, наверное, Ермена, но еще и какой-то мудак пел мне на ухо чего-то там из »Адаптации«. Ладно бы если просто пел, дык у него изо рта какой-то блевотой несло. Вроде как-то он скоропостижно съебался потом, к моему счастью. Так что »Адаптация« не произвела на меня никакого впечатления, поэтому тоже не много написал про нее. Песен она сыграла штук семь, все так быстро-мирно, и ушла...

Гражданская Оборона

Народ после выступления »Адаптации« закопошился — все-таки следующие по списку — »Гражданская Оборона«, на которую, собственно, и пришли люди посмотреть. Как всегда скандируем »Егор! Егор!«, »Летова давай!« и тому подобное. Через несколько минут группа вышла на сцену. Егор был одет в зеленую футболку с красной звездой и надписью »Radical«, Сергей — в черную футболку с надписью »Мне не о чем с вами пить«, Чеснаков — в красную футболку »UZI«, Наталья — в кофту »Joy Division« и кожаные штаны, Андрюшкин — в свою любимую серую рубашку.
Поздоровавшись, Летов начал концерт, который открывала песня »Мертвые«. Очень часто, кстати, »Г.О.« так начинают выступления, уж не знаю почему... Звук, в принципе, хороший, только голос уж очень плохо разбирается — то ли из-за самого Егора, то ли из-за плохого качества микрофонов.
Ко второй песне я пробрался во второй ряд, где и решил остаться — уж больно я люблю во втором напротив Егора стоять... Мур-р-р... И тут уж меня поджидал огромный »обломись!« — охрана, все время разогрева и начала выступления »Г.О.« стоявшая за сценой и лишь в малом кол-ве выходившая на нее, чтобы оттащить всяких-разных людей, пытающихся залезть на сцену, вдруг высыпала всем своим составом на сцену и встала у края по всему ее периметру. Заебись! Забегая вперед, хочу сказать, что примерно 1/3 выступления я видел только Чеснакова с Сергеем Летовым! Спасибо охране за такое! Да ведь ладно какие-нибудь тонюсенькие каратистки стояли бы! Нет, надо поставить было жирных потных чмырей под 120 кило весу! Ну козлы! И еще про охрану — они очень хитро поступали с теми, кто зализал на сцену — отводили за кулисы и радостно пиздили таких людей, потом выкидывая их на хер из кинотеатра. Ну ладно, хуй с нашими баранами — идем дальше...
Еще с самого начала я заметил плейлист и понял, что песен сегодня будет много и наконец-то будет сыграна песня »Русское поле экспериментов«, которую я в электричестве и на трезвую, понимающую Егоровскую голову не слыхал (последний раз она была 27 апреля 2002 года в »Арт-центре« на Плющихе, но это по Егороской пьяни и в акустике).
Нет смысла, я думаю, проходиться по всем песням, во-первых, потому что это нелепо, а во-вторых, потому что я пишу этот отчет спустя пол года с самого концерта, поэтому многое не помню. Единственное, что хочу отметить по песням, так это отличная аранжировка »Русского поля экспериментов« — очень пиздато спето и сыграно. Вот, кстати и список песен:

1. Мертвые
2. Песня китайского народного добровольца
3. Евангелие
4. Вечная весна
5. Здорово и вечно
6. Нечего терять
7. Бери шинель
8. Радуга
9. Кого-то еще
10. Попс
11. Про дурачка
12. Родина
13. Как листовка
14. Самоотвод
15. Наваждение
16. Моя оборона
17. Далеко бежит дорога...
18. Вершки и корешки
19. Офелия
20. Русское поле экспериментов
21. Все идет по плану
22. Зоопарк
23. Солнце взойдет

На фоне массовых ломаний стульев в зале и прочего присущего почти всем концертам такого типа мини-погромам до маразма нелепо выглядит записка, переданная от администрации к Егору через охрану — »Публика, отойдите на пол метра от сцены« (или что-то в этом роде). Гениально! Естественно, никто никуда отходить и не собирался, потому что это было невозможно! И вообще, меня всегда интересовал вопрос — почему на концертах охрана отгоняет толпу назад?! Зачем это? Это наоборот провоцирует толпу давить сзади все сильнее. Глупо...
Еще расскажу по поводу самого выступления. Чеснаков, будь он неладен, постоянно ошибался с сольными партиями, особенно порадовал »Самоотвод«, когда он начал играть ее не с того лада, а понял это только к началу куплетов... А так в купе все сыгранно хорошо — видимо »Г.О.« все-таки репетирует немного...
Последняя песня — »Солнце взойдет« стала уже чуть ли не традиционной (до этого традиционной была »Прыг-скок«). Все — концерт окончен, группа под всеобщее ликование и крики уходит со сцены.
И последнее — меня по ходу концерта все время фоткал фотограф, стоящий на сцене. Уж не знаю, харча ли на моей голове или я сам ему понравились, но — ГДЕ ФОТО?!

После концерта

После финальной точки в концерте я начал глазами искать друзей, сидя на краешке сцены. Слава Джа, нашел. Решили посидеть на сцене по традиции еще минуток 10-15, а мало ли кто выйдет... Рядом доносились, как всегда на таких крупных мероприятиях, голоса людей, пытающихся найти свою куртку, шарф или свитер, неосторожно брошенной ими в толпу, крики людей и прочее этакое да такое. Выходил на сцену только солист »Эшелона«, но он для меня не представлял никакой ценности, поэтому мы поплыли к выходу.
Выйдя на улицу, мы направились к главному входу, чтобы посмотреть кассеты и диски, продающиеся в холле кинотеатра, но нас туда по каким-то причинам не пустили, аргументировав это тем, что »закрыто", хотя внутри бесновались выбирающие себе различные вещи люди. Не жалко, спасибо! И тут мы увидели девушку, которая продавала нам билеты на концерт еще много дней назад, стоявшую с толстенькой пачкой плакатов, рекламировавших сегодняшний концерт. Ну мы, естественно, решили подойти и попросить плакат на память, но нам отказали, сказав, что плакат стоит 5 рублей. Охуеть! Все происходившие далее 15-ти минутные дальнейшие события с умоляниями, угрозами, обещаниями и прочим я не буду, но каждому по плакату (а мне, по жребию, еще и в двух экземплярах) мы получили.
Далее все продолжалось как обычно — метро, вспоминание сыгранных песен, курение, наземный транспорт, дом. И — пиздатые мысли, воспоминания, думы окаянные, что называется...

Смотри также:

_