Музыка весны – каждому из нас… (Про концерт в Красноярске 06.12.2006)

Автор: Андрей «Гроб» Сковородников

Когда мне было 16 лет, попалась мне в руки кассета с группой, название которой прочно ассоциировалось с уроками начальной военной подготовки в старших классах. Так как в то время я слушал любую рок-группу, до которой удавалось добраться, то немедленно отправил в потрепанный кассетник и эту ленту. Это был акустический сборник «Музыка весны», и с первых аккордов я понял, это ОНО, то самое, что останется в памяти на долгие годы, и музыкальная весна навсегда поселится внутри меня. Так я и познакомился с группой Гражданская оборона.

Впервые за более чем двадцатилетнюю свою историю Оборона выступила в Красноярске. Не побоялись пригласить их на нашу землю агентство Музыкальный город и бар Че Гевара.
Стоит отметить, что ввиду долгой истории группы, на ее музыке по сути выросло 2 поколения и начинает подрастать уже третье. Поэтому публика была весьма разношерстная – от молодых панков, в напульсниках, цепях и балахонах с Летовым, до вполне себе солидных и состоявшихся мужиков и женщин лет 30-40, как раз и являющихся основным контингентом бара Че Гевара Тем не менее, музыка ГО сплотила всех этих разных людей в этот вечер в одно целое. Цена на билет – 400 целковых, — достаточно демократична, и не смотря на почти полное отсутствие рекламы (в Че концерты анонсируются в рамках необходимого минимума), зал был переполнен. В гардеробе народ кооперировался и сдавал 2 куртки на одни плечики.
Мы уйдем отсюда прочь, мы уйдем отсюда в ночь, мы уйдем из Зоопарка…
Как я и предполагал, на концерте было очень знакомых лиц, со многими еще 5 а то и 10 лет назад мы панковали, шляясь по всяким Склепам и прочим местам массового обитания неформалов. Многих из этих людей не встречал уже по нескольку лет. Все уже выросли, обзавелись семьями, работой, мало тех, кто как я остался в тусовке, но концерт ГО в родном Красноярске пропустить никто из них даже и не подумал.
Запускали в бар уже за час до концерта (так что удалось избежать давки), и ближе к 22.00 народ уже толпился у небольшой сцены, хором скандируя Егор! Так что к выходу музыкантов публика была уже разогрета сама собой.
Как только музыканты вышли на небольшую сцену Че и заиграли первую песню, Нечего терять, потерялись все рамки и границы и зал зашелся в бешеном танце. Прыгали все – и молодые и старые. Хором исполняли весь репертуар, сыгранный на концерте. Группа отвечала сторицей – выдавая такую волну драйва и энергетики, которым позавидуют любые рокеры, на десяток-другой годков помладше. А музыкантам, ведь замечу, уже по сороковнику в среднем.
И так более полутора часов – без заминок, запинок и лишних слов. Лишь в начале Егор несколько раз просил добавить ему голос в мониторы. Отмечу, что звук был на высоте. Собственно, по отзывам не раз бывавших в этом заведении людей, с подзвучкой здесь никогда проблем и небыло. Да и сами музыканты играют уже совсем по-другому – не рваный грязный звук, забитый басами, с пиликающим на одной нижней струне соло. Профессионально, сыгранно, с полной отдачей в зал. И этот неизменный, фирменный, неповторимый голос Летова, цепляющий сразу и навсегда.

Вселенская большая любовь, — моя бездонная калитка в пустоте…
По ходу концерта все время что-то необычное, что- то все время цепляло край сознания. И уже под конец я понял – все улыбались. Я бывал на десятках рок-концертов, но такого духовного и счастливого единения я не встречал нигде. Улыбались все улыбалась бешено скачущая публика, улыбались музыканты, даже охранники, сдерживая невиданный доселе в этом заведении людской напор у сцены.
Оборона в этот вечер исполнила весь набор хитов всех лет. И старые Лед под ногами майора, Детский мир, и совсем дремучий Зоопарк, обязательную Про дурочка, которую можно услышать в недавно шедшем в прокате Живом. Совсем бешено, по хард-коровски. Были сыграны боевики Попс и Мне н*срать на мое лицо. Запредельно звучала редко исполняемая в живую Евангелие, на которой Егор, выпускал гитару и исполнял свои знаменитые шаманские танцы. А на слове «Христа» он пару раз выдал такой замогильно зычный гроул-вокал, что народ просто вздрагивал. Были и хиты последних лет – Долгая счастливая жизнь, Вселенская большая любовь, торжество психодел-панка Реанимация, написанная автором в этом самом заведении, когда он приходил в себя после очередного эксперимента над жизнью и смертью. Еще одна песня – Лоботомия, была посвящена ушедшему из жизни гитаристу ГО, — Дмитрию Селиванову.

Сам внешний вид музыкантов, одетых в цветные майки, отдавал позитивом. А где, скажите мне, вы можете увидеть солидных мужиков, только что с важным видом стоявших у барной стойки, а потом как молодые пацаны заскакавшие вместе со всеми, кричащие любимые песни и машущих «козой»? Я сам в виду возраста на концертах присутствую уже давно как слушатель и созерцатель, но влекомый таинственной энергетикой ГО скачущей молекулой присоединился к этому Броуновскому движению людских тел.

…она, рассыпана на ладони, мышеловка захлопнулась…
Музыканты отыграли программу, но буквально через несколько минут вышли и отыграли на бис еще три песни, завершив этот замечательный вечер свой Самой главной песней, за 20 лет ставшей известной немалому количеству людей, и рокеров, и рэпееров, да и просто дворовых пацанов, поющих ее под гитару – Все идет по плану. В этот момент стало страшно за зал – казалось что его просто разнесут в клочья. Обошлось. Егор сказал «Спасибо, Красноярск» и концерт закончился.
Опустошенные, все потянулись к выходу. По счастливым и уставшим глазам и лицам было понятно – частичка музыки весны осталась в каждом из нас. Навсегда.

Ну и трек лист, восстанавливаю по памяти, так что порядок песен попутан и пару никак не вспомню.

Нечего терять
Долгая счастливая жизнь
Вечная весна
Лоботомия
Лед под ногами майора
Наваждение
Офелия
Детский мир
Государство
Вселенская большая любовь
Попс
Мне насрать на мое лицо
Реанимация
Кого-то еще
Про дурочка
Евангелие
Свобода
Все летит в пизду
Простор открыт
Мышеловка

На бис:

Самоотвод
Система
Все идет по плану
_