«Выргород продолжает переиздания Гражданской Обороны: «ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ» / «ОПТИМИЗМ» — по идее, это первый единый продолжительный альбом Г.О., который был многократно записан в 85-м году и тогда же регулярно выпускаем под всевозможными экзотическими заглавиями: «The Best of Г.О.», «Поносные Звучания Г.О. (двойник, часть 1-я — «Поганая Молодежь», часть 2-я — «Оптимизм»), «Первый и Последний Альбом Г.О.», «История Омского Панка — часть 2-я», просто «Гражданская Оборона» и т. д. Все эти записи по качеству были разнообразно чудовищны и абсолютно не гуманны по отношению к слушателю (вместо ударных было исполнено и записано что попало — от портфеля до пионерского барабана и тарелки от hit-hat-a, прибитой к деревянному бруску, слова чрезвычайно неразборчивы, полный нестроевич и т. п.). Имели место весьма странные варианты: например, один из альбомов был практически полностью сыгран на самопальном клавишном синтезаторе (!), другой (тоже не сохранившийся, к сожалению) перемежался абсурдистскими, сверхкороткими спичами и вставками в духе конкретной музыки a la «Коммунизм» среднего и позднего периода. В тех записях, помимо нас с Кузьмой, также принимало участие энное количество всякого люда, имен некоторых из них невозможно даже припомнить. Кончилось всё тем, что группа в конце 85-го была безжалостно разогнана государственными карательными органами, меня принудительно отправили в психушку, Кузьму — в армию, и весь этот материал как бы завис на два года. Впервые в удобоваримом звучании он появился на альбоме/сборнике «Красный Альбом», записанном мной в одиночку летом 87-го. То, чем являются так называемые «первые» альбомы Г.О., известные в народе как «Поганая Молодежь» и «Оптимизм» — в целом это римейки материала с первого вышеупомянутого сверхдлинного альбома Г.О. 1985 года, записанные в основном 12-22 января 88-го года после возвращения Кузьмы Рябинова из армии и реабилитации от неё. При этом часть вещей была полностью переделана (как впоследствии, через год, материал для альбома «Посев»), часть воссоздана с использованием древних (1985 года) дорожек. При этом сами полученные альбомы претерпели неоднократное пересведение и перекомпоновки, мною осуществлённые в течение нескольких последующих лет. В данном случае вы имеете один из первых, «оригинальных» вариантов. Деление материала на альбомы происходило по следующему принципу: в «Поганую Молодежь» вошли композиции из репертуара группы «Посев», а также сочинённые в самый ранний период существования Г.О. (то есть ноябрь 84 — ранняя весна 85). В «Оптимизм» же — более поздние, весенне-летне-осенние 1985 года вещи (за исключением таких опусов, как «Я Иллюзорен», «Детский Мир» и др., удачно исполненных и включённых в «Красный Альбом».» Егор Летов, 4.07.2005. http://wyrgorod.ru/shop/details_4971.html http://wyrgorod.ru/shop/details_4972.html
10 сентября 1964. День рождения Егора Летова
Гражданская Оборона и Александр Рожков — «Psychedelia Today» (2CD, цветная обложка)
Гражданская Оборона и Александр Рожков — «Psychedelia Today» (2CD, чёрно-белая обложка)
Опизденевшие — «Психоделия Tomorrow» (переиздание, вариант обложки 2)
Выргород представляет новые издания: альбомы Гражданской Обороны и проекта Опизденевшие с участием Александра Рожкова «Psychedelia Today» и «Психоделия Tomorrow».«Psychedelia Today» издаётся впервые.
«Psychedelia Today»
«Мифов насчет альбома «Psychedelia Today» всегда было сколько угодно. Некоторые считали, что это сборник, составленный из разных сессий, записанных летом 1985 года. Кто-то и вовсе предполагал, что его не существовало на самом деле. Теперь можно убедиться, что есть не только оригинал альбома, но и его авторское оформление — обложка катушки с рисунками и коллажами Егора. Кроме того, из выходных данных ясно, что все треки записаны в течение пяти дней — вошли они в альбом в том же порядке. Братья Рожковы были давними друзьями Егора и с каждым из них он записал несколько сессий — в рамках проекта «Коммунизм» и, в общем-то, близкими по духу и как бы хронологически обрамляющими сей проект «Психоделиями» (Today записан даже раньше классических альбомов «Гражданской Обороны», а Tomorrow, наоборот, уже после роспуска Г.О. (на тот момент, в 1993 году, действующим был только студийный проект «Егор и Опизденевшие»). Сам Егор так рассказывает об этой записи в одном из так называемых оффлайн-интервью: «Александр Рожков — старший брат Валерия, математик из Новосибирска, поэт и музыкант-авангардист, мой очень давний друг, с незапамятных времен. Весной 85 года мы с ним и Кузьмой впервые записали совместный альбом (двойной) «Психоделия Today», тоже целиком никогда не издававшийся. Отдельные вещи использовались в ГО и Коммунизмах, особенно в «Игре В Самолетики» И вот его же комментарий к «Самолетикам»: «В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшиеся для использования в сольных альбомах — как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома Гражданской Обороны — «PSYCHEDELIA TODAY», записанного далеким счастливым летом 1985-го». Нужно сказать, в первом случае Егор путается с датировкой записи, что и неудивительно — Кузьма и Саша Рожков — «Иваныч» — вообще затрудняются вспомнить что-либо определенное об этой сессии. Иваныч помнит, что запись производилась на старый магнитофон 2-го класса, который к тому же часто ломался, но при этом был приспособлен записывать на одну дорожку, в то время как на другой могла проигрываться ранее сделанная запись. Несмотря на плохое качество звука, сырость, наивность, затянутость и общий сумбур, этот альбом уже несет в себе все зачатки того, что позже Егор и Кузьма блестяще воплотили в разных других проектах, совместных и сольных, — непредсказуемость, веселье, абсурд, максимальная антипопсовость, как она тогда ими понималась. Так что сейчас вы можете услышать, с чего всём начиналось.» Наталья Чумакова, июнь 2017
Мы решили продолжить традицию издания альбомов с разными вариантами обложек. Альбом издан в двух вариантах: чёрно-белом и цветном. Оформление чёрно-белого варианта основано на архивных фотографиях, цветной вариант основан на рисунках и коллажах Егора к этому альбому. Издания доступны с 14.08.2017
«Психоделия Tomorrow»
«Объявив о роспуске «Гражданской Обороны», Егор прекратил играть концерты и полностью сосредоточился на студийных записях. Под именем «Егор и Опизденевшие» он сотоварищи начинает записывать песни, инструменталы, импровизационные джемы, вылившиеся в альбом, который стал кульминацией его творчества на тот момент – «Сто лет одиночества». Время от времени в этих сессиях участвовал Александр Рожков, «Иваныч». Из записанных с его участием вещей и сложился альбом «Психоделия Tomorrow». Егор позже вспоминал о нем: – В оригинале это вообще тройник. В частности, содержащий один опус, представляющий собой полностью вокальную импровизацию, которая длится более 30 минут. Так как целиком выпустить записанное во время той сессии (92 года) не представлялось возможным, было принято решение сделать цветастый сборник из различных психоделических джемов с 91 по 97 год, так как подобного материала немерено. Есть даже отдельный целый инструментальный альбом, никогда не сводившийся и не издававшийся, сыгранный и записанный тем же составом. К сожалению, технические проблемы помешали пересвести и дополнить «Психоделию Tomorrow», для нынешнего издания, был произведен только ремастеринг. Но в ближайшем будущем, когда все сессии того времени будут отреставрированы, мы надеемся выпустить весь материал в полном объеме и новом качестве.» Наталья Чумакова, июль 2017.
Альбом переиздан с двумя вариантами обложки, как было у издания Ур-Реалиста. Издания доступны с 14.08.2017.
««Армагеддон-попс» самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец. Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников — меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны. Вся запись происходила в три этапа — ударные и «черновая» гитара писались в течение трёх дней, 17–19 июля 1989 года в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.
«Война» — это, наверное, самый нелепый альбом из данной серии (условно известной как «Русское поле экспериментов»), выходил в пяти как минимум вариантах, был составлен из самого различного по тем или иным соображениям включённого и отсеянного материала, и при этом самый живучий. Издавался где-то за кордоном в виде невероятного двойника, а также в Москве, и ныне, в данном виде — здесь. Мы постарались оставить в целостности его незыблемые компоненты, «константы», подвергнув реставрации и дополнениям. Обложки также претерпевали различные метаморфозы. Мы нашли из оригинальных две, остальные — не удалось. Это эквивалент «Боевого стимула», здесь находили приют очень хорошие, но лишние дубли, всякий раритет и курьёз. Вещи преимущественно отбирались на тот момент самого раннего сочинения и исполнения, как то 1987–88, периода «Врага народа». Кстати, существуют и престранные, явно позднего исполнения опусы ВН. Отсутствует оригинальная (позднее вошедшая в «Посев») «Уеду в Америку», зато наличествует «Созвездие Яйца», созданная для самого первого варианта. С 19-го трека по 25-й практически полностью присутствует питерский бутлег «Похуй нахуй» («Стачка шахтёров в Кузбассе» выпущена отдельно). Это был один из самых диких наших сезонов перед неминуемым распадом, который случился год спустя.»