Коммунизм — «Игра в самолётики под кроватью» (2CD, переиздание, 2016)
Выргород завершает переиздание альбомов Коммунизма. Эта эпопея (почти что эпос) длилась без малого три года: с 22 апреля 2013 года по 12 апреля 2016 года. Спасибо всем причастным и неравнодушным, спасибо всем постояльцам «Выргорода»! Егор Летов в сентябре 2007 года назвал «Игру в Самолётики...» самым важным альбомом Коммунизма после «Хроники пикирующего бомбардировщика». И пояснил: здесь удалось найти и воплотить то, чего в мире не делал ещё никогда и никто. И что на Западе подобные вещи появились значительно позже. СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЁТИКИ ЕГОРА, Они в стратосфере. Они везде. Они прямо здесь. Встречайте. «Основная часть альбома, можно сказать, его суть, была записана за два ярких майских дня (13 и 17) 1989 года на промышленных и бытовых свалках и в лесах неподалёку от моего жилья. Почти всё остальное записано в промежутке между этими датами, а также в начале мая в процессе работы над несостоявшимся сольным проектом Кузьмы Рябинова. Центральной затеей явилось произведение и запись технического и музыкального, «индустриального» шума (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов разного свойства, в том числе стеклянных), что носило спонтанный характер, зачастую в форме хэппенингов. Параллельно всё это дело фиксировалось на фотоплёнку (часть фотографий этого цикла использовалась в оформлении «Солдатского Сна»). Записывающим агрегатом служил некий отечественный кассетник с выносным МД- микрофоном. Всё полученное затем обрабатывалось через некий удивительный, не имеющий аналогов механизм, нечто вроде самопального ревербератора/синтезатора, изобретённого одним безымянным кулибиным, на котором имелась таинственная маркировка «GEL-Trockenmittel Schl.-Nr.ELN 142 29 910» — его нам привёз накануне во временное пользование Валерий Рожков. Впоследствии эти «индустриальные» дорожки имели широчайшее использование всеми прочими коллективами, работавшими в то время на ГрОб-студии — Янкой, Манагером («Цыганята И Я С Ильича») и Г.О. Что касается данного альбома, то достаточно произвольно используя полученные шумы в качестве фонового аккомпанемента, мы в течение нескольких дней в режиме практически свободной импровизации наигрывали, напевали и начитывали либо свой, либо, в большинстве случаев, случайный, буквально попавший под руку, материал — в основном прочитанное в свежих газетах (редкие воспоминания о Ленине, «История Одного Захоронения») или книжках, читаемых в данный момент (Шаламов). Когда основная часть альбома была готова, мы раскрасили его различными вставками из собственных проектов, сходных по смыслу, либо вообще идентичных идее творчества «Коммунизма», а также всяческой конкретной музыкой, взятой из телевизора, журналов «Кругозор» и повседневности. Изобилие самого разнообразного звукового материала, лёгкость и радость, которые сопровождали работу, и тёплое сияние мая 89-го до сих пор вызывают у меня самые светлые, солнечные и праздничные ассоциации.» Егор Летов, 06.01.2006 http://wyrgorod.ru/shop/details_3577.html
Гражданская Оборона 1988
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны, выходивших на Мистерии Звука в 2005-2007 годах: «Новый цикл из трёх альбомов родился после моего вынужденного полугодового скитания по стране по причине вновь начавшихся политических репрессий со стороны властей. Это случилось после нашего совместного с братьями Лищенко (группа «Адольф Гитлер») скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 года. Почти все песни данного цикла написаны во время поездок по трассе в компании Янки. Под новый, 1988 год я на короткое время тайно вернулся в Омск (на пару недель). В результате материал был сыгран и записан мной единолично в предельно сжатые, сказочно-экстраординарные сроки — буквально за три отдельных дня в период с 12 по 22 января (в течение одного дня были записаны ударные, другого — басс и ритм-гитара плюс отдельные полтора дня — голос и соло одновременно). Эта спешка несколько объясняет общее скверное качество звучания. Тем более что мне катастрофически не хватало свободной ленты и средств на её покупку. Буквально всё лишнее тут же стиралось и перезаписывалось заново. Зато запись получила определённые плюсы со стороны «живости» и «непосредственности». Бонусами являются неиспользованные, «распевочные», как правило, первые дубли.» «Будучи недоволен рядом предыдущих записей, вернее — качеством вокала — тем, КАК было спето в цикле альбомов 1988 года — в некий момент (21 мая 1989 года) я предпринял стихийно-решительный шаг — на основе записанных в то время сохранившихся болванок перепел основную часть, на мой взгляд, очевидно неудавшихся песен. Заодно писал новые соло-партии. В результате получился самостоятельный альбом, хотя долгое время по рукам ходили смешанные версии материала, напетого в январе 1988 года и перепетого в мае 1989-го. Заодно были частично исправлены и сырые по тем (январь 1988 года) временам тексты, этим объясняются разночтения, существующие по сей день.» Егор Летов, 10-12 апреля 2007 г. http://wyrgorod.ru/shop/details_3553.html http://wyrgorod.ru/shop/details_3554.html http://wyrgorod.ru/shop/details_3555.html
19.02.2016 — Восемь лет
«Здорово и Вечно» (DVD)
Выргород представляет первый фильм о «Гражданской Обороне» и Егоре Летове на DVD: Документальный фильм «Здорово и Вечно» (DVD) «Здорово и вечно» дает возможность зрителю пережить собственный мистический опыт, или опыт возвращения в историю, или то и другое разом. Нет больше не только Егора Летова, давно нет той жизни, которая зафиксирована на этих старых пленках. А эта жизнь случилась с нами со всеми, со страной, не так уж давно. И вот смотришь на эти частные хроники позднего СССР — а это как с другой планеты. Или такое загробное кино.«Здорово и вечно» — как привет с другого берега Леты. Там есть фрагмент старого интервью с Егором Летовым, где его спрашивают, как сочинилась песня «Про дурачка». Он начинает рассказывать про русский народный заговор на смерть, а потом сам себя обрывает: да нет, лучше вам этого не знать. И мы остаемся на самом краю пропасти с холодком вдоль позвоночника и с этим спасительным незнанием, с невозможностью свидетельства — и точным пониманием, что свидетельствовать есть о чем». Олег Зинцов. «Ведомости» Бонусы: 1. Съемка Валерия Рожкова, зима 1989-90 2. Вадим «Лукич» Кузьмин 3. Дмитрий Радкевич 4. Ли Ранальдо, Sonic Youth 5. Александр «Иваныч» Рожков 6. Константин «Кузьма» Рябинов 7. Концерт памяти Дмитрия Селиванова http://wyrgorod.ru/shop/details_3333.html
08.12.15 — Дима Синдицкий 22 января 1982 — 8 декабря 2012
Первый администратор данного сайта. Великолепный менеджер (в хорошем смысле этого слова), сумевший превратить один из сайтов о ГО в официальный ресурс. Человек, посвятивший сайту и координацией с группой более 10 лет.
Издательство «Выргород» представляет: Гражданская Оборона «Апельсин. Электричество» (2 DVD) ««Электричество в Апельсине» — это один из лучших, если вообще не лучший концерт Гражданской Обороны в 2000-х — после долгожданной смены барабанщика, после многолетнего изживания последствий давнего ухода в политику. С отличным звуком, прекрасной организацией, чудесной публикой. Состоявшийся в перерыве уже начатой записи последнего, во всех смыслах прорывного альбома «Зачем снятся сны». Концерт, который не хотелось заканчивать, который до сих пор, при малейшем напоминании, снова вызывает острое ощущение счастья. За которое снова хочется сказать «Спасибо. Вы лучшие». Всем, кто был там тогда.» Наталья Чумакова http://wyrgorod.ru/shop/details_3300.html