Армагеддон-попс, 1989

Армагеддон-попсВсе песни 1988 года. «Насекомых» я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Игореза я кропотливо углублялся в какое-то научное исследование на эту тему, в котором приводились, время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее — их переводы — и вдруг у меня как — будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли «Насекомые», а впоследствии — и многое другое. «Ужас И Моральный Террор» я написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы «Apocalypse Now». «Новая Правда» писана летом 1988 года в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.

Егор Летов, сентябрь 1990 г.
(из статьи «Официальная альбомография ГрОб-рекордз»)

Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов – песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой – возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания – прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников – меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа – ударные и «черновая гитара» писались в течении трех дней, 17-19 ИЮЛЯ 1989 г. в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.

Егор Летов, июнь 2007.

Список композиций:

  1. Винтовка (Е. Летов)
  2. Армагеддон-попс (Е. Летов)
  3. Как листовка (Е. Летов)
  4. Ужас и моральный террор (Е. Летов)
  5. Насекомые (Е. Летов)
  6. Каждому — свое (Е. Летов)
  7. Превосходная песня (Е. Летов)
  8. Новая правда (Е. Летов)
  9. Энтропия (Е. Летов)

Записано: барабаны и гитара — на точке «АукцЫона» Сашей Папиком и Егором Летовым 18 июля 1989 г., бас и гитара — в ГрОб-студии Егором 18-19, 22-23.08.89 г.
Голос и остальное — 7, 11, 14-16.09.89 в ГрОб-студии.

Кузя Уо — гитара (соло 2 и 8), подпевки, сакс, шестиструнный бас, индустриал, звуковые эффекты
Джефф Жевтун — гитара, подпевки, бас (9)
Аркаша Климкин — ударные, подпевки (6)
Серега Зеленский — гитара (1), бас (8), подпевки (6)
Янка — подпевки (6)

Все тексты и рок — Егор Летов.

СПАСИБО: Валерке Рожкову, Серёге Зеленскому, Янке, Димке Логачёву, Саше Папику, Сергею Фирсову, Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше.

P.S. Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 12.12.2000 Егором Летовым в ГрОб-студии.
Ассистент: Наталья Чумакова
Мастеринг: Сергей Летов
Оформление: Егор Летов

© 1989 ГрОб Records
© 2001 hor-music
© 2005 Мистерия звука

Армагеддон-попс, 1989

_