Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. «Like a Rolling Stoneв оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.
Егор Летов, сентябрь 1990 г.
(из статьи «Официальная альбомография ГрОб-рекордз»)
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса/голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с 6-тью басовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 89 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
Во время записи «Русского поля экспериментов» во второй части («За открывшейся дверью...») произошел некий электрический (энергетический?..) скачок во всей воспроизводящей и записывающей системе — потому как ничем иным объяснить его не можем — слегка сместился гитарный звук. Запись останавливать мы не стали. Писали живьем с одного дубля.
Егор Летов, июнь 2007.
Список композиций:
- Как сметана (Е. Летов)
- Вершки и корешки (Е. Летов)
- Бери шинель (Е. Летов)
- Новогодняя песенка (Е. Летов)
- Непонятная песенка (Е. Летов)
- Лоботомия (Е. Летов)
- Зомби (Е. Летов)
- И снова темно (Е. Летов)
- Заплата на заплате (Е. Летов)
- Русское поле экспериментов (Е. Летов)
Записано:
17-19 июля 1989 года в Питере на точке «АукцЫона». Папик и Егор
17-19, 22-23 августа 1989 г., Омск, ГрОб-студия, Егор
7,8,11-12,15 сентября 1989 г., Омск, ГрОб-студия, Егор
17 мая 1989 г., Омск, ГрОб-студия, Егор
Продюсер, звук. эффекты: Егор Летов
Ассистенты: Серега Зеленский, Кузя Уо, Аркаша Климкин
Автор музыки и текстов: Егор Летов
Аркаша Климкин: ударные, подпевки
Кузя Уо: флейта, гитара (соло), индустриал, звуковые эффекты, подпевки
Джефф Жевтун: гитара, тарелка (3)
Янка: подпевки (3)
Егор Летов: вокал, гитары (эл., ак., соло), бас, 6-стр. бас, индустриал, звуковые эффекты
Серега Зеленский: бас (6)
Сведение: 14.10.89, ГрОб-студия, Егор Летов.
СПАСИБО: Янке, Серёге Зеленскому, Папику, Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше, Димке Логачёву, Валерке Рожкову, Серёге Фирсову и — себе.
Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 13.12.2000 Егором Летовым в ГрОб-Студии.
Ассистент: Наталья Чумакова
Мастеринг: Сергей Летов
Фото: А. Кудрявцев
Оформление: Е. Летов
© 1989 ГрОб Records
© 2001, hor-music
© 2005, Мистерия звука