![]() |
|
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 20.02.05Источник: www.gr-oborona.ru Игорь Коняев, Санкт-Петербург — Нет такого понятия, как отпуск. Это вообще свойство моей жизни — неразрывный процесс творчества и потребительства. Непрекращающееся добывание новых книг, пластинок, фильмов, «переваривание» их, переживание и возможная отдача, либо — «в закрома». Поэтому я всегда что-то делаю, даже когда ничего не делаю. У меня жизнь так устроена, сколько я себя помню. Геннадий, Екатеринбург: — Гитара эта у меня с 99 года, куплена в Америке, в Балтиморе, в магазине «Марс». Любимая форма из Gibson. До этого у меня был французский Gibson Les Paul «Gerson», у которого сильно повело гриф, его пришлось заменять на музимовский. Была еще древняя полуакустическая Музима, которую купили за 100 рублей и на которую Кузьма прилепил советский звучок. А еще до этого была Eterna, я ее потом Янке подарил. Pixy г. Баку — Рекомендую прочитать книжку Акунина «Пелагия и красный петух». Dissident, Жуковский: — В процессе создания альбомов — оригинальных, в то время написанных, создавались много дублей одних вещей, разные варианты, с разными соло, по-разному спетые (некоторые спеты лучше, но с говняным соло, и наоборот), ибо писано все вживую, без наложений. В ту пору, во время хождения магнитоальбомов, не было понятия «бонусов», как сейчас, когда появились CD. Все эти «бонусы» я распихивал либо в дополнительные «полуальбомы», как, например, «Война», «Боевой Стимул», а также в отдельные полусборники типа «Хуй Через Плечо» или «Красный Марш». Кстати говоря, время альбомов тоже было ограничено метражом пленки. У нас это была 300тка с одной стороны, то есть 30 минут, как раз ровно столько, чтобы не надоело слушать зараз. Кроме исключений в виде Коммунизма или двойников вроде «100 Лет Одиночества». У фирмы «ХОР» была политика бонусов не выпускать, а выпускать из них отдельный артефакт, так и получились «Тошнота» и «Поезд Ушел». Сейчас же мы делаем полноценные альбомы с бонусами — впервые за всю историю ГрОб-Рекордс воссоздаем, реставрируем и воспроизводим с реальных мастеров ВСЕ существующие записи ГО и ее производных, во всех вариантах, когда бы то ни было изданные, и вообще неизданные и неслыханные варианты и опусы. Невероятная, титаническая работа!! Все они находятся в стадии подготовки и скоро должен начаться их выпуск. Это все будет богато иллюстрировано и сопровождаться текстами и комментариями. В дальнейшем еще увидят свет альбомы, по тем или иным причинам никогда не вышедшие. Например, альбом группы «Егор и Опизденевшие», записанный после «100 Лет Одиночества», и невышедший альбом группы «Коммунизм», проекты конца 90х, и др. «Посев» — это, по сути, альбом, записанный во время записи «Русского Поля Экспериментов», «Армагеддон Попс» и Янки в 89 году, те вещи, которыми перемежаются настоящие, оригинальные вещи — они не обязательны, в последний момент мы с Кузьмой решили разбавить их реальными «посевскими» вещами, записанными в 85 году, для красочности и контрасту. Когда же «ХОР» решил это выпускать, возникла идея выпустить оригинальный «Посев», и было решено отделить одно от другого, что мы собираемся сейчас сделать. Картиной же этой лучше всего было бы оформить разворот «Хроники», и так оно скорее всего и будет — потому что там как раз изображены все персонажи, кто так или иначе имел к нему отношение. В «Посеве», который выпускал Колесов, были задействованы те же люди почти, а картина оставалась незадействованной, поэтому ее туда поместили. Насчет альбомов, издаваемых до ХОРа — на сd, это все было пиратство. Причем в версиях издательских, к нам отношения не имеющих. Самый яркий пример — «О Отшествии Преподобного», которая по идее резко обрывается, и это очень важно для авторской концепции, как если бы человека долго вели с завязанными глазами, он в некий момент занес ногу, чтобы шагнуть, а там обрыв, и повязки на глазах нет. А на изданном материале (кстати, и у Колесова!) какие-то деятели на студии решили, что это неправильно, и закончили фейдом, закруглением, нас не спросив и не поставив в известность. Чем разрушили напрочь концепцию всего альбома. Таким же манером на акустической пластинке Янки к песне «Столетний Дождь» была прилеплена фонограмма шума дождя, хотя песня вовсе не про дождь и никакого отношения не имеет… К сожалению, в нашей стране то, что выходит, не всегда имеет отношение к тому, что задумано. Всегда находится куча людей, которая из каких-то самодеятельных соображений решает, что так будет лучше, красившее, умней и так далее. Причем это не обязательно враги, а вроде бы даже и близкие люди. Сейчас мы пытаемся эту ситуацию окончательно (в который раз!) исправить. Постараемся сделать все именно так, как оно было ТОГДА задумано. Все, что мы теперь выпускаем, все ближе к этому, и если что-то выкидывается, то сугубо потому, что его там и не должно было быть никогда, а вставлялось по причине вынужденной — добивки метража и т. д. Андрей Белозуб, Москва — Не очень часто поем, потому что существует проблема с авторскими правами, которую надо решать каждый раз для отдельного концерта. Kirill Razgigaev — Да, интересно, причем именно сейчас стало. В детстве я смотрел сугубо хоккей, переживал дико. Футбол показывали мало и редко. Хоккей был тогда ближе (хотя никогда в него не играл, а играл исключительно в футбол). В последнее время благодаря Авангарду стал снова активно следить. Макс, Питер. — Чтобы стать хорошим поэтом, не нужно учиться поэзии. Система образования нужна тем, кто конкретно собрался работать, например, врачом. В школе учился нормально, и если б надо было, поступил бы хоть куда. Хоть в Оксфорд. Я добиваюсь того, чего хочу, и нет таких препятствий, чтобы достичь любой цели вообще, и это каждого касаемо. И поэтому каждый получает ровно то, чего ему и надо. То, что называется, «так ему и надо». Татьяна (Прелесть), Минск. — Как это может быть? Зачем же это делать? Если чего-то хочешь, знаешь, чего хочешь, и делаешь именно это. Как можно хотеть не того, что ты хочешь на самом деле? Как этого можно не достигать? Если действительно хочешь. Только платить приходится изрядно. 2. Интересуетесь ли вы стихами, рисунками, песнями навеянными, посвященными вашему творчеству? — Нет, не интересуюсь. Сергей Степанов, Ставрополь — Туров особо не было, были отдельные концерты. Денег много не платили, но на жизнь хватало весьма. Вообще ситуация от нынешней отличалась в корне. Предметы первой необходимости (пластинки) стоили чудовищно. А еда, проезд и т. п. очень по-божески, вообще ничего. Поэтому трудно сейчас судить. А насчет цивилизовано — оно и сейчас не цивилизовано… Вообще все время все периоды разные, что-то происходит в лучшую, что-то в худшую сторону. Валентина Николаевна — Да. LoveSpirit — В мире нет такой культуры уже давно, чего же сейчас об этом сетовать. К тому времени, когда у нас магнитоальбомы возникли, на западе уже культура сорокапяток сходила на нет. У нас вообще это все упирается сугубо в технологию изготовления и распространения. 2. Насколько я знаю, ты все время пишешь альбомами. Мне очень интересен факт дополнения альбома 93го года «Психоделия tomorrow» инструменталкой «Шла Война», единственной известной студийной записью ГО в 99 году. Потому что никаких альбомов в 99ом не было. Откуда этот трек, для какого альбома планировался? — Много чего было в то время, мы все время что-то пишем, потому что в целом делаем это все-таки для себя, и это не обязательно выносится на всеобщее обозрение. Виталий, Ленинград — Просто так сложилось, конечно, они будут. г. Скадовск, Украина — Где можно достать я не знаю, а в целом это курьез, я недавно их внимательно отслушал и еще раз убедился. Может быть, имеет смысл выпустить сборник, и то для очень узкого круга интересующихся. Дрогомерецкий Михаил — «Скорее жив, чем мертв» :) ДолгихЪ И. А. Здравствуйте Егор, хотелось бы поблагодарить Вас за то, что Вы организовали подобное мероприятие, — Слышал первый, и то не весь. Занимательно показалось — Ляпис Трубецкой, «Государство». Иван, Сумы, Украина — У нас 3 кота. Два рыжих — Тиша и Степа, один черно-белый — Пёсик. Одного добыли на болоте, другого из новосибирского метро, третий, самый младший, принесен Женей Махно в перчатке. Миха, США — Да, жалею, конечно же. Но это я — сегодняшний. Если бы я сейчас начал что-то делать, если бы начать сначала, сделал бы все не так. Но это я так СЕЙЧАС говорю! Если бы я так не сделал тогда, то я бы не стал таким, как сейчас, и не думал, что я все бы сделал по-другому. Я вообще очень доволен тем, что я много чего наделал, перепробовал, побывал — в результате чего многому научился, изменился и освободился от всякого всего, с которым люди живут всю жизнь. И при том, что мне это удалось в специфических условиях нашей действительности, которая является чем-то вроде жесткого, беспощадного полигона. 2) Как Вы относитесь к авторскому праву вообще и, в частности, к бесплатному распространению музыки, литературы, кино через Интернет? — Хорошо отношусь и сам этим пользуюсь. Дмитрий Кудинов — Знаю — но не очень глубоко. Следы теряются. Дмитрий Сергеевич, Брянск — Да, так оно и было. Альбомы записаны зараз. Просто в «НЛБ» вошли некоторые вещи, которые записаны последними во времени, в «Солнцевороте» — более ранние. Марина — Никто. Мы живем очень самодостаточно. Вдвоем. Николай: — Это понятие собирательное, много из чего состоящее. Одно из которых имеет свои корни во времени моего пребывания в психушке. Там был соседом у меня очень представительный мужчина в летах, который во всем вроде бы здоров и в порядке, кроме одной частности: по непонятному поводу, случайному, у него случались срывы. Однажды он пошел на работу, на остановку, и не успел влезть в автобус. Потому что тот был битком. До этого он был совершенно нормальный, а тут что-то с ним случилось совершенно тотальное, он в голос закричал, заплакал. Побежал за ним, впал в полукоматозное состояние. Автобус уехал без него. Еще образ. У Юрия Олеши в дневниках, кажется, описан спектакль Метерлинка «Синяя птица». Неожиданно в зале вскочил пенсионер и и завопил:«И мне, и мне синюю птицу! Тоже хочу синюю птицу!!!». Пенсионера вывели. Андрей (Город Киев). — Не «против», а «за». Мы не ополчаемся, а отстаиваем. Денис, Санкт-Петербург — На сочинение песни если и повлияла, то скорее как образ, а не как суть. Песня не про то. Не могу сказать, что очень сильно повлияло, но то, что понравилось, это да, и то не все. А что касается экзистенциализма, то ярко выраженными его проявлениями можно назвать только 2 альбома — «НЛБ» и «Солнцеворот». Причем немецкий экзистенциализм мне даже ближе. Например, Носсак. Во «Вселенской Большой Любви» желающие могут обнаружить некоторые параллели. Ы (Москва) — Никогда отрицательно не отзывался. Всегда относился с уважением. Была какая-то история, когда от моего имени написали какую-то хуйню, и из-за этого вышла закавыка, которую даже вы муссируете. Мне вообще в течение долгого времени приписываются какие-то невероятные суждения, из-за которых и почти перестал давать интервью. Если реально что-то хотите узнать, спрашивайте напрямую вот здесь. Артем Полунин, Москва. — Вы не очень сильны в теории и разграничении терминов, для вас понятие постмодернизма слишком размыто и неточно. Цитирование и самоцитирование свойственно искусству вообще, говорите ли вы об Аристофане, Шекспире или Джойсе. А насчет понятия коллажа… Параджанов — это, по-вашему, тоже постмодернизм? Егор Летов,
Официальный сайт группы «Гражданская Оборона», www.gr-oborona.ru, 2004 - 2025 гг.
|
Новости
Мемориал
Группа
История
Дискография и музыка Тексты Песен Фотоальбом Интервью и публикации Прошедшее Хронология выступлений с 2004 года Я не верю в Анархию Русское Поле Экспериментов Егор Летов. Стихи. Ссылки Связь |
||
![]() |
![]() |