|
||||||
Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 26.06.05Источник: www.gr-oborona.ru Илья, г. Новосибирск — С удовольствием приедем в Рок-Сити, нам очень понравилось. Игорь М, Москва — «Электрический Пёс» записан для трибьюта БГ, но так туда и не попал по всяким там причинам. Считаю, что это лучшая его песня. Илья, Севастополь — Так как у нас изменился состав, то говорить в прошедшем времени не имеет смысла. А как это будет теперь, нам тем более неизвестно. Артем, Тольятти. — Не скажу. Думайте сами, решайте сами. Одно могу сказать: очень неспроста. Ларкин Денис (DENIS г. Люберцы) — Любимое место у меня везде, где людей нет. Чем дальше оно от людей, тем любимее для меня. Что такое русская природа, мне непонятно по определению, я вообще не причисляю себя к жителям данной страны, подъезда, этажа, принципиальной какой-нибудь широты-долготы и т. п. Живу ЗДЕСЬ. В данном пространстве, данном времени. И то не всегда, слава богу. 2. У меня иногда складывается мнение, что альбом Сто Лет Одиночества (мой любимый) сочинялся где-то далеко от людской суеты, в полной гармонии с природой и никакого отношения к этому миру не имеет на данный момент:). Так ли это? — Одно можно сказать, что он создавался абсолютно вне ситуации, в которой были долгие годы, то есть находились да и находимся после — то есть постоянные концерты, разъезды и т. п. Года три мы буквально ничего не делали вообще, не давали никаких концертов, сидели по домам или бродили по лесам, жили в полное свое удовольствие. Ни от чего не зависели. Только сочиняли и записывались. 3. На Гостевой Книге Официального Сайта возник огромный спор по поводу звука на твоих последних двух альбомах. Я решил поинтересоваться, на самом ли деле эти альбомы записаны с лучшим по твоему мнению звуком и какое место ты уделял звуку на протяжении всего своего творчества? Согласен ли ты с таким «утверждением», что когда группа подберёт для себя подходящий, истинный звук, она начнёт выпускать одинаковые по сути альбомы и в итоге прекратит свой творческий рост? — Это не лучший или худший звук, такой цели вообще никогда нет. Это именно такой звук, который был нужен для записи ИМЕННО ЭТИХ вещей. Звук, кстати, я считаю, очень простой, «минимальный». Раньше я себе бы такого не позволил, обязательно навертел бы кучу всякого. Первоначально, кстати, так и собирался сделать. Потом в некий момент решил просто собрать воедино все самые значимые приемы-клише, свойственные нашему творчеству за всю историю. Потому что в определенном смысле этот альбом — что-то вроде оперы про нас самих. Вообще звуку уделял всегда первейшее, главнейшее место. Всё, что я вообще оцениваю, когда слышу — это звук, насколько это похоже или непохоже ни на что звучит. Например, The Who меня потрясли в первую очередь своим звуком, а уже во вторую очередь тем, ЧТО они играют. У нас, заметьте, ВСЁ звучит очень странно во все периоды и во всех проектах, по-хорошему странно. Не было никогда задачи сделать плохой звук. Всегда задача была достичь эффекта, чтобы у человека от звука терялось внутреннее равновесие, уверенность, вообще бы ехала крыша. Посему вопрос о достижении «идеального» звука считаю неуместным. Это примерно как достичь максимально благоприятного для себя восприятия действительности, в нем погрязнуть и больше не жить. Мария. Москва. — Во-первых, Гражданская Оборона никогда не имела отношения к омскому року никаким образом, ни малейшим. Во-вторых, подобных концертов, если их считать за концерты, можно много перечислять (в которых кто только не участвовал). «На диване у такого-то», «В курилке», «На даче в беседке» и т. д. Что касается описанного случая, то его вообще не было в природе. Про Янку — тем более сомневаюсь, если где-то такое и было, то не там, не тогда, и уж наверняка совсем с другими участниками. Насколько я знаю, у нее никогда в Омске даже ни одного квартирника не было. 2. И еще один вопрос, касающийся наследия Янки. Будут ли переиздаваться ее альбомы наряду с альбомами ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, со всеми бонусами, дублями и прочими интересными вещами? Планируется ли издание альбома «Не положено», а также неизданных концертных записей? — Со своей стороны, мы готовы приложить все усилия, чтобы издать подобным образом и Янку. Для этого у нас есть огромное количество звукового материала и фотоархивов. Если последует предложение, мы готовы на него ответить. Артём Символоков, 21 год, Москва. — Я считаю, что для того, чтобы жить и творить, что одно и то же, нужно быть СВОБОДНЫМ. Свобода представляет, по моим понятием, отказ от всех ловушек этого мира. Выражаясь высокопарно, я считаю, что наша цивилизация — это определенное мироустройство, которое питается определенными энергиями — страха, боли, зависти, разрушения — список может быть бесконечным. Если взять всем НОРМАЛЬНЫМ людям, просто взять и выйти из него, как из зоопарка, и жить по принципу самодостаточности, самосвободы — не воюя с ним, и вообще даже не контача, создавая по принципу «do it yourself» свои сквоты, системы, лейблы, музыку, творчество… — весь этот остальной мир сам по себе СДОХНЕТ. И он уже это делает, весьма демонстративно. Во всяком случае, это многие уже поняли и делают на Западе. Я наверное, очень счастливый человек: я вижу, как на моих глазах действует эволюция. А. Н. (Москва) — Я не раз говорил, я не против телевидения вообще, я за независимое телевидение, а его у нас нет. Я не могу в эфире выйти и сказать полностью все, что думаю, и никто не может, даже Путин не может. Тогда незачем и лезть. Что касаемо программы «А», это была действительно бомба, действительно прямой эфир, подробности говорить не буду, чтобы не подставлять людей. Это было необходимо сделать, потому что это был первый единственный момент, когда можно было что-то реально сказать после расстрела Белого дома. Я, разумеется, дико волновался, почему и наговорил много поспешных и дурацких вещей, но при этом успел сказать и кучу правильного. Чем в принципе я доволен. Элиза, Москва — То, что на бумажке написано, это просто порядок записи. Вообще это ОДИН АЛЬБОМ, и сочинялся он как один альбом, например, «Убивать» — одна из первых песен, а «Извне» — вообще последняя. Эстония, город Силламяэ! — Художественный фильм — это очень глупо. Это сразу понятно, что там будут собраны вот все те басни, о которых говорилось выше, и не более того. А документальный фильм, не обо мне, а об истории группы, будет, не знаю, когда, но он готовится. Яковлев Роман, г. Томск — Честно говоря, не знаком с его деятельностью, кроме разве что ведомой им колонки в журнале «Роллинг Стоун». Очень понравилась статья про Зеленоглазое такси, остальное как-то не оценил. Москва, Марат — Нет. Очень хороший альбом «Nevermind», с точки зрения хорошей, правильной популярной музыки. Как бы сказать… это правильный продукт, как я называю подобные вещи. В этом нет ничего обидного, это — РАБОТАЕТ. Особенно песня «Lithium», любимая моя у них песня. Когда я ее впервые услышал, стало очень завидно, что не я написал. 2. Повлияла ли на тебя его философия Фридриха Ницше? У тебя на «Невыносимой лёгкости бытия» есть композиция «Бога нет», в которой присутствуют такие строки: «Бога нет, Бог умер». Являются ли они ссылкой на слова немецкого философа (он толковал о том же)? И в чём их значение, ты ведь, насколько мне известно, верующий человек? — Если Ницше на меня каким-то образом и влиял, то когда мне было лет 14-15, когда я бродил по улицам самовлюбленным сопляком и вообще ничего не понимал. Слава богу, это жестоко и скоропалительно прошло. Что касается песни «Бога нет», начнем с того, что она не моя, а Кузьмы Рябинова, текст ее написан был в туалете, по его словам, во время соответствующих занятий. Во всяком случае, оригинал текста ее, который у меня имеется, и который был мне торжественно предоставлен Кузьмой, выполнен на клочке туалетной бумаги. Как объяснял Кузьма, написан он был после долгого и обильного воскурения. Дмитрий, Москва. — Черт его знает. Я отвечу как Шнур: мы уже были культовыми, когда у нас не было ни одного альбома и ни одного концерта. А кроме того, если бы я был популярен у всякой сволочи, это было бы обидно. А то, что мы играем для своих, и своих, судя по всему, становится все больше и больше, это здорово. С уважением, Наташа, г. Москва — Когда как. Всякий раз по-разному. Тут вообще не существует никаких рецептов и правил. Каждый концерт — это такая АКЦЫЯ с непонятными последствиями. Павел Николаевич, г. Витебск — Как правило, творческие люди как попадают в реанимацию? Вот так и попал. Елизавета, Санкт-Петербург. — На самом деле, конечно же, эта никакая не народная, это наша песня. Песня представляет собой «подслушанные» сентенции и всяческие правды-матки как от нас самих, так и от нашего окружения, персонала: шоферов, звукооператоров, работников гостиничного сервиса. По идее песня могла быть бесконечной, поэтому и окончательного текста ее нет. Про сумку образ мой в измененном состоянии сознания. Про беспонтовый пирожок, единственный, оставшийся в наличии — это Колесовское. И т. д. В глобальном смысле песня абсолютно народная. Эдуард^; Жлобин, Беларусь. — Нет. Наталья, Новосибирск — Играл я в Горноалтайске, в акустике, и так случилось, что на первых песнях порвал первые три струны и неизвестно что бы было, если бы не Саня Подорожный, который отважно выскочил за барабаны и начала подстукивать, причем очень правильно. По причине чего после концерта я ему предложил стать нашим барабанщиком. А потом долгое время мы не могли пересечься в пространстве, так что все и осталось, как есть. Rat, Москва. — Песню играли на протяжении жизни группы столько раз, что она уже потеряла эффект. Чтобы ее играть по-настоящему, необходимо выдерживать паузу. Элетровеник, г. Кемерово — Вы не слышали, как она звучит в реальности! То, как она будет скоро выпущена на Выргород-рекордс, это будет совсем не то, что звучало раньше. Что такое «Наши»? Это Seeds-образный (типа «Pooshing Too Hard») многогитарный психоделический джем, а-ля Grateful Dead, Quicksilver Messenger Service, Frumious Bandersnatch с вкраплениями звуковых приемов современной психоделической сцены. Для того, чтобы сделать из этого реальный live, нужна куча соответственных исполнителей. Не просто хороших гитаристов — а ВРУБАЮЩИХСЯ хороших гитаристов. Марина — СПб. — Я всегда был очень разный, и, насколько я помню, по молодости в своей разности был очень несносный. Помню, что были очень глубокие перепады в настроении и ощущении, каждый раз доходившие до предела. 2. Вопрос несколько личный. Ваши ощущения как женатого человека, семьянина? — Всё это не имеет значения. Как жил, так и живу. Артур, Москва — Да, я слышал, хоть и немного. Как я и говорил, все это свидетельствует о том, что наступает правильное время. Что ЭТОТ мир все-таки уходит. Приходят наши. Медленно, но верно приходят наши. Dmitry Lozhnikov — Нет, это не одни и те же! Те, кто ОНИ НАБЛЮДАЮТ, с ними лучше вообще не встречаться и ничего о них не знать. А с теми, которые Я ИХ УВИДЕЛ, лучше не расставаться. Kpblca г. Вологда — У нас с барабанами вообще беда. Идеальный вариант концертный доселе — разумеется, это Аркаша Климкин. Идеальный вариант студийный — разумеется, я. Так как сейчас невозможно ни то, ни другое (например, я играю только на живых барабанах — а записываюсь в квартире), возникают всякие странные варианты. Их надо воспринимать как данность, я бы сказал, явление природы. Надеюсь, это в самом скором времени изменится. Эелёный, Кисловодск — Впервые познакомился с ним совсем недавно, к своему стыду, не могу сказать экстремально ничего ни плохого, ни хорошего. Так, занятно, но не более того. АВК — Что значит «часть имиджа»? Просто ношу очки. Иногда снимаю, когда мешают, а на сцене так бывает почти всегда, иногда нет. Когда играю в акустике, например, не снимаю, потому что там прыгать не надо. Маша, Зеленоград. — Это далеко не первое наше выступление на подобных аренах. Были залы и больше. Вообще это большая разница: разная энергетика, разная атмосфера, и сравнивать их невозможно. Каждое по-своему хорошо и так же по-своему может быть плохо. Мне нравится играть на большой площадке, и это радость большой площадки, и играть в клубе, и там есть непосредственная интенсивность, акция прямого действия, и это тоже здорово. Квартирники — это тоже здорово по-своему. Если правильно всё делаешь, всё по-своему хорошо. Виталий, Электросталь. — Нет, не будет, потому что права у Бомбы, обращайтесь туда. Это бутлег, это не ГрОб-Рекордс. Это не наша запись. Антон, г. Торжок — Не знаю, в силу каких причин, но мне было интересно, интересно вообще всё, как устроено вообще, много чего. И я копался. И в своей настырности я однажды докопался до, того, что вообще увидел ЧАСТЬ ТОГО, КАК ЭТО ВСЁ УСТРОЕНО. После чего мне осталось отстаивать то, что я увидел, а также в свободное от работы время копаться дальше. В общем, я счастлив потому, что мне всегда было ИНТЕРЕСНО. Кроме того, у Кузьмы есть такой мрачный архетипический термин «бодюл», выражающий самое тоскливое и беспонтовое состояние ума и бытия. Так вот мне подобные вещи как-то удавалось всегда избегать, и это тоже очень здорово. Сергей, Штутгарт. — Это песня Евгения Филатова. Василий. Москва. — Этот отрывок (концовка) вообще существует только в длинном, подарочном варианте альбома. В коротком, дешевом (массовом) варианте он обязан отсутствовать. Тексты же эти в данном варианте найти нигде нельзя. Здравствуйте Игорь Федорович! — Основополагающее влияние на то, для чего в группе вообще ударные нужны, оказала команда Adam and the Ants, а также Butthole Surfers. Мое понимание ударных, оно из области панка и новой волны, это человек, стоящий в полный рост. Не сидящий жопой на чём-то, а топающий, пляшущий, агрессивно молотящий по всему, что под руками, как уличный боец. Для меня сидячие ударные — это как музицирование на пианино, а вертикальная стойка на ногах — это как гитара, как голос. Установки у нас разные, они меняются. При прослушивании инструментала «Жэка уже в Гамбурге» с первого раза возникает стойкое ощущение, что где-то уже слышал (по крайней мере, у меня и нескольких знакомых). Человек, занимавшийся некоторое время композицией, сказал, что там используется много характерных композиционных приёмов из популярных мелодий (типа заставок для телепередач). — Вещь всегда получается «больше», чем она задумана. А то, как она была задумана, никого не касается вообще. Я свои вещи никогда не объясняю, как хотите, так и воспринимайте. Это готовый объект для вас, что-то вроде зеркала. Пушистика — Мы познакомились на похоронах у Махно, что характерно. Я даже и не знал, что он какой-то гитарист. Но как человек произвел очень приятное впечатление. Потом оказалось, что он еще и играет. Игорь Коняев, Санкт-Петербург — Да. Как правило, и так, и так. Во всяком случае, стараюсь. Igor Tsykunov — Бертрана Расселла Павел З., Минск — Это песня Кузьмы. Он играл на всех инструментах сам, полностью. Единственное, что мы добавили при монтаже с Анной Волковой без ведома Кузьмы — фонограммы чаек, которые, как мы считали, подходят идеально, на что Кузьма впоследствии страшно вознегодовал. При новом сведении, которое сейчас осуществляется, этого не будет. Андрей, Красноярск — К сожалению, не приглашают. Это один из редких городов, где мы действительно ни разу не были. Артём. Ярославль — Мне вообще нравится примитивизм. Собираем все, что можно, где только можно. А югославская наивная живопись — это вообще нечто особенное. г. Мурманск, Nadoelo — Генри Миллер, Андрей Платонов, Оскар Уайлд, Гофман, Кэндзабуро Оэ, Ганс Эрих Носсак, Голдинг («Наследники»), Маркес-Борхес-Кортасар, Б. Савинков, Варлам Шаламов, Федор Соллогуб («Мелкий бес»), А. Скалдин («Странствия и приключения Никодима Старшего»!!!), Юрий Олеша, О`Брайен во всех его ипостасях, Касарес, Виан, Кобо Абэ, Мирча Элиаде, Даниэль Пеннак, Кундера, Рей Бредбери, Акутагава, Дилан Томас, Георг Тракль, Станислав Лем, Ирвин Уэлш, Блейк, Джон Фанте, Селлинджер, Пристли, Герберт Уэллс, Ежи Жулавски, Хантер Томпсон, Керуак, Бруно Шульц, Борис Акунин, Мураками Рю и Харуки, Достоевский, Стругацкие, Гоголь, Эдгар По, Дёблин («Берлин, Александерплац»), Хармс, Введенский, Ильф и Петров, Леонид Андреев, Тадеуш Ружевич, Андрей Битов, Зданевич, Терентьев, Крученых, Тимур Зульфикаров, Шекли, Саймак, Хайнлайн («Чужак в чужой стране»), Пол Андерсон, Генри Каттнер, Кафка. Мирный Атом, Монреаль, Канада — Нет, не слышал, и слушать не особо интересно. Сам «SMiLE»я слышал еще на пиратском виниле, или полупиратском, неважно. Идея так себе. Что касается «Pet Sounds», про это столько уже сказано и написано, в том числе и самими Битлами, что мне добавить как бы и нечего. «SMiLE» — это неинтересно. От этого на стену не полезешь, не заплачешь, не умрешь. Тем более что Уилсон к тому времени был совсем уже неадекватным. От этого всего осталось лишь «Good Vibrations», при том что в мире к тому времени уже был миллион невиданных вещей. У меня 3 вопроса. Заранее спасибо. С уважением, Новобранец — Нет клавишника. 2. Остались ли у Вас какие либо впечатления от выступления в Брянске? — Отличная публика, ужасный звук, странная организация. 3. Близок ли Вам в чём-нибудь Эрих Фрид и немецкая лирика в целом? — Да, очень сильно. Эрих Фрид очень сильно повлиял на меня во время «Посева» и в период возникновения ГО. А из немецкопишущих более никто. miric, Желтые Воды. Украина — Была организована фотосессия. Недалеко от меня есть речка Омка. В Омске есть замечательный фотограф Андрей Кудрявцев, имеющий свой такой странный стиль. Выверенный и при этом экспрессивный. Он автор абсолютного большинства фотосессий того времени, наш очень хороший друг. Все съемки производились в зависимости от присутствия в Омске тех или иных иногородних персонажей: Янки там, Джеффа… Под рукой всегда были только «коммунисты»: я, Кузьма и Манагер. Вот мы и организовывали время от время такие сессии на природе и на близлежащих свалках и прочем. Сессия, про которую спрашивается, происходит на речке, в районе оврагов, зимой 88-89. Идея не помню чья: бежать сверху, с горы, а он снимает у берега. Бегут: Манагер, Жевтун, Янка, я. На самой знаменитой фотографии Жевтун или кто-то там падает спиной вперед и накладывается на чей-то силуэт, по этой причине кажется, что бегут трое. Кирилл, Петропавловск-Камчатский — Да, к очень печальному и досадному сожалению. Лиза Чадова, Питер. — Везде своего говна достаточно, и наверняка есть, где и гораздо хуже. Но есть и гораздо лучше, и я это воочию видел. Герыч, г. Москва — Вы знаете, сейчас, пожалуй, что и нет. Не знаю, почему. Совсем недавно было иначе. Единственное, что хорошего услышал за последнее время, не сочтите за издевательство — «Если хочешь остаться» Дискотеки Авария. Григорий, Санкт-Петербург. — Изначально это фотография, с которой сделан очень контрастный негатив, доведенный до графического эквивалента. Это фото из Освенцима, по-моему, бабушки и маленькой девочки в пальто, ведомых в газовую камеру. Вот этот силуэт — это и есть эта девочка в пальто. Мы с Кузьмой решили, что этот символ идеально являет то, чем мы занимаемся, то, что мы есть. Фотографию мы взяли из журнала «Новое время». Димоныч Питер. — Да потому что не может альбом называться «Вселенская Большая Любовь»! Сами подумайте! Дмитрий, Тверь — В армии не довелось побывать, слава тебе господи, поэтому ничего об этом сказать не могу. И про гражданский долг тоже. DOK — Родной город, в котором состоялось очень много счастливого и чудовищно больного. К сожалению, сейчас постоянно бываю проездом, но если бы мог, разумеется, съездил бы в Академгородок. У вас есть еще и зоопарк… я там был, но был крайне неудачно, глубокой зимой, да еще в мороз, из хороших зверей видел только медведя, росомаху и роскошного камышового кота. Сейчас, говорят, у вас есть лигр! Fry, г. П! — Относился ранее очень хорошо, пока не прочитал последнюю его книжку «Кафка на пляже». Теперь даже говорить не хочется. GK, NY — Я знаю столько много японских команд, может быть, даже слишком много. Таких пока не встречал, но уверен, что встречу. Илюха Серегин, Истра. — Ощущение города — очень важная вещь. Есть города, в которых хочется просто лечь и помереть. Есть города, из которых вообще не хочется уезжать никогда. Разумеется, мы гуляем, если есть время, блуждаем, и всегда ищем нечто удивительное, чего нет нигде. Стараемся посещать не только попсовые места, так называемые «арбаты», а какие-нибудь странные переулки, магазины, антикварные лавочки, необычные музеи. Обычно перед концертом я, как правило, пытаюсь понять людей, которые здесь живут, просто стою и смотрю на них. Именно из этого складывается программа концерта, которая составляется в последний момент на основании мнения всех членов группы. А из того, что запомнилось за последнее время — героическая поездка в Ижевск через дикие деревни и самопальные поселки, непредставимое, фантастическое созерцание России из ее дремучего нутра. А вообще все, что с нами происходит, независимо от того, где нас носит, это такое цветастое приключение с непредвиденными последствиями. Егор Летов
Официальный сайт группы «Гражданская Оборона», www.gr-oborona.ru, 2004 - 2024 гг.
|
Новости
Мемориал
Группа
История
Дискография и музыка Тексты Песен Фотоальбом Интервью и публикации Прошедшее Хронология выступлений с 2004 года Я не верю в Анархию Русское Поле Экспериментов Егор Летов. Стихи. Ссылки Связь |
||