|
||||||
Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 02.11.05Источник: www.gr-oborona.ru Лебедев Андрей — Лайбах — смешная команда. Этакий курьёз, причём сами они этого не скрывают, весело-цинично в хорошем смысле слова. Ранние альбомы очень хорошие, но сейчас я такую музыку не слушаю либо слушаю очень редко. Слушаю их средний период, особенно нравится «Opus Dei». То, что они делают сейчас, по-моему, совсем скучно. Во всяком случае, на меня не работает. 2. Разрешил бы ты какому-либо из современных режиссеров использовать твою музыку в своем произведение? Если да, то какому? — Разрешил бы, почему бы и нет. Смотря что снимают. АРЕХ г. Гомель — Вопрос странный. Это все равно, что спросить: «Что в начале жизни давало силы жить?» 2) Что вы думаете по поводу нынешней политики А. Г. Лукашенко, сейчас вы придерживаетесь той же точки зрения и увидим ли мы вас в Белоруссии? — Надеюсь, что увидите. По поводу политики Лукашенко ничего конкретного сказать не могу, потому как специально не интересуюсь, могу повторить лишь всяческие высказывания из телевизионных репортажей, не более того. Тарас, С-Пб — Хватает, специально не считали. Вообще в то время сочиняли и писали очень много всего подряд, многое забраковывалось в самом начале. Всему, что производилось в то время, не придавалось абсолютного значения и ценности. Это сейчас все это становится занятным, по прошествии времени. Различные дубли, варианты, невышедшие вещи. У Кузьмы, например, его приятелем был однажды безвозвратно уничтожен практически весь архив. Я однажды пожёг на даче все свои черновики и рисунки («дабы случайно не попали в чужие руки»), среди которых была куча оригинальных произведений, и т. д. Anri. Курганская обл. Шадринск — Болезненная тема. Я всю жизнь стараюсь придерживаться такого же принципа. Просто иногда не замечаешь, когда происходят неосознанные повторения или подобия. Я в последнее время стараюсь делать новаторские вещи по отношению к тому, что сделал до этого САМ. Так как наше творчество все равно ни на что другое не похоже, все усилия прилагаются к тому, чтобы не самоповторяться. Либо делать это красиво и каждый раз по-особенному. Чтобы было интересно. Андрей Ившин — Я сам к компьютеру подхожу крайне редко. Иногда захожу на музыкальные или футбольные сайты за информацией. Олег Москва — Полностью поддерживаю. Gazolin, Москва. — Так я вижу альбом, без этих песен. Дело не в том, что Неумоев что-то разрешал или запрещал, просто неохота иметь дело ни с чем, что касается этого человека. Что касается тех песен, то они были записаны и вставлены в то время то, что называется «до кучи», чтобы метраж альбома был не меньше 30-35 минут. Таким образом я поступал в то время довольно часто с чужими песнями. В частности, в «Прыг-Скок» готовился другой вариант «Тумана», даже Янкина «Выше Ноги От Земли». Я уже писал об этом в комментариях к изданию. «Прыг-Скок» собственно — это костяк из примерно 7-ми оригинальных песен, всё остальное — это «добивка». Если взять в целом, то записанного материала больше часа, в частности, народные песни, заклинания на смерть, всяческий экспериментальный трэш и т. д. Артем, Москва. — Критерий отбора — то, что приятно и удобно играть всем музыкантам из данного состава. Некоторые вещи — программные, на все времена, такие как «Офелия» или «Вечная Весна». Некоторые, такие как «Передозировка», «Семь Шагов», или «Маленький Принц» вообще невозможно исполнить, потому что они сочинялись виртуально, в голове, без учеты специфики живого исполнения, как то: паузы для вдоха и т. д. Песни «Наши» или «Дембельская» вообще трудно представить без МНОГОЧИСЛЕННОГО состава, так как они сочинялись для единовременного исполнения большим числом соло-инструментов. Это касается и «Об Отшествии...» и «Невыносимой Лёгкости Бытия». Кроме того, в живом составе у нас нет органиста, что тоже большое препятствие для исполнения ряда вещей. Михаил. — Это дело серьезное, если снимать — то вообще не клип, а фильм, притом не как попало, а хорошо, а это стоит огромных денег и времени. Кроме того, если снимать — значит, нужно, чтобы это где-то показывалось, стало быть, нужны подвязки в масс-медиа. Мы до сих пор ничего не можем издать на DVD из нормально снятых концертов, хотя они есть. В нашей стране эта отрасль до сих пор в зачаточном виде. Артем Кротов — Скажем так, расширился. Хотя параллель сознательно осталась и не скрывается. Это вообще касается того, чем я занимаюсь в самое последнее время. Можно сказать, что я совершил некую петлю во времени, и вернулся лет на 15-20 назад в другом качестве, с новым опытом и другим взглядом. 2. Разделяешь ли ты теорию реинкарнации? Может у тебя есть свои личные представления? — В определенной (не абсолютной) степени разделяю, вопрос широчайший, об этом можно всю жизнь говорить, если же совсем коротко, то думаю, что существуют ВСЕ мыслимые и немыслимые варианты продолжения, и каждый их сам себе «наживает». Это касается, кстати, не только последующего бытия (или небытия), но и ежедневного. 3. Мог бы ты быть только одним из лидеров команды, как например «Crosby Stills & Nash», как ты думаешь? — Я всю жизнь этого хотел и добивался всеми силами от окружающих, но так ничего и не вышло. Именно по этой причине я в некий момент и полез в продюсерство и просто «помогательство» другим коллективам. Что тоже кончилось плачевно. В идеале мне всегда хотелось входить в некую творческую группу хотя бы из двух-трёх творчески непохожих художников, авторов, и мне всегда было и есть до боли завидно всем творческим движениям в истории, будь то футуристы, обэриуты, дадаисты, битники, или нью-йоркские панки 70-х. Олег, Севастополь — Трудно сказать. Зависит от того, в каком состоянии сборная подойдет к чемпионату (в том же составе и с Блохиным). Если все будет в порядке, то в восьмерку запросто можете попасть. А уж дальше включаются другие факторы — судейство, травмы и т. п. Артём, Москва. — Надо сказать, что в то время мы играли принципиально халтурно. Не репетировали вообще, как минимум половина музыкантов вообще не знала ни песен, ни аккордов. Я стучал на барабанах и пел, это одновременно делать долгое время довольно утомительно, Манагер меня как бы разгружал. Вообще ранние концерты ГО — это скорее из области концептуального искусства, чем собственно музыка. Впоследствии Манагер организовал свою группу и успешно с ней играет. 2. В какое-то время Вы играли на басу, почему вы отказались от игры на бас-гитаре? — Вы имеете в виду на концертах или на студии? На студии появились штатные басисты (я по-прежнему могу играть на всем, кроме клавишных, просто незачем). А на концертах играть на басу и петь (и прыгать, если этого хочется) архисложно, во всяком случае, мне. Sergej «Moritus» — Мы бы со своей стороны с превеликим удовольствием, но от нас ничего не зависит. Человек, который собирался это организовать, сейчас занимается совсем другими вещами, а иных предложений пока не появилось. Hi, Egor, what do you think about Nick Cave`s poetry? — Я как поэзию его тексты никогда не рассматривал, поэтому трудно сказать определенно, а с литературной деятельностью пока не знаком, хотя книжки его у нас имеются:) Сергей г. Москва — А пленка — это что? Не искусственное ли преобразование звука черт знает во что? Цифровая обработка — это целый мир, тема изучения и овладения бесконечная, со своими собственными законами, разумеется, совершенно другими, своими преимуществами и недостатками. К эмоциям и чувствам, я думаю, все это никакого отношения не имеет. Это примерно то же, что читать книгу, от руки написанную шариковой ручкой, или напечатанную на машинке. Никон, г. Самара — Работал я художником не потому, что надо было каким-то образом зарабатывать (зарабатывал я другим образом — обменом и торговлей пластинками), а потому что имел место жестокий закон о тунеядстве, по которому меня неоднократно привлекали. Поэтому необходимо было через каждые 3 месяца свободного существования устраиваться куда-то на официальную работу, все равно, куда. А работа художника — это был лучший вариант из существующих в то время. В 90-е я зарабатывал выпуском пластинок, тогда за это еще хорошо платили. 2) В предыдущей серии ответов вы сказали что идеальный концертный ударник — Аркаша Климкин. Что сейчас с ним и почему он не играл в ГО времен Русского прорыва, ведь он выступал, скажем на «Рок-Азии» с Янкой в конце 90-го? — В апреле 90-го состоялось последнее выступление ГО в том составе. Группа распалась по причине того, что ребята сами попросили меня дать им волю, так как процесс популяризации ГО вышел из-под контроля и стал носить угрожающий и непереносимый для них характер. Многие тем не менее продолжали делать что-то свое, а Аркаша решил закончить с музыкой и занялся бизнесом. Чем успешно занимается и до сих пор. Без подписи — Живых дисков скорее всего не будет, потому что никто профессионально не записывал и не снимал, а с концертами надеемся приехать снова спустя какое-то время. Петр, Нью-Йорк — Можно понять, на волне чего и зачем это было тогда сказано... На самом деле с Америкой мы реально познакомились и составили мнение только сейчас, в этот приезд. Конечно же, всё не так. Америка огромнейшая страна и очень РАЗНАЯ. Как и везде, есть свои, есть чужие. Есть свои специфические проблемы, политические, национальные. Поездка произвела невероятное, фантастическое впечатление. Особенно Калифорния. Можно сказать, что мой мир в результате этого дико расширился географически и метафизически, и некоторое время впоследствии у меня ушло на врастание, вживание в него. Впечатлений самого разного характера столько, что сейчас это не уместить в маленький ответ на вопрос. Александр, Нижний Новгород — Никакого уголовного преследования не было, вы путаетесь в реалиях того времени. Тогда всё происходило по совсем другим законам. Поэтому никто никакие тексты песен не обсуждал, обсуждалось, например, наличие в доме запрещенных книжек, а, главное, наличие нас как таковых в данное время и в данном месте. от Сергей Aler, г. Чашники — Сколько себя помню. 2) Какой сочинение самое любимое у Вас в творчестве Введенского А.? — «Потец» 3) Какой предмет был самым любимым у Вас в школе? — Физкультура, потому что от нее был освобожден и не ходил. С уважением, КЕША. (Санкт-Петербург) — По непонятной причине очень не люблю ни то, ни другое. 2. В песне Вселенская Большая Любовь есть строчка «на смертельной истребительной дороге все на север». Почему именно на север, почему там может находиться «все что ищем»? Имеете ли вы в ввиду какое-то конкретное место? Песня Высоцкого с альбома Звездопад, моя любимая с этого альбома песня, тоже связана с севером. Вообще что для вас север? — Сей образ заимствован из романа Ганса Эриха Носсака «Спираль», конкретно главы «Виток спирали V — ЗНАК». Тем, кто читал, должно быть очень понятно, что имелось в виду. Я давно хотел его обыграть в какой-нибудь песне, а здесь вышло само собой, просто как озарение. Андрей — Все прошло отлично, сильно много не гуляли — времени было немного. Были в храме Саровского, на мемориальной аллее (оттуда есть на сайте фотографии), а потом ездили в загородный частный комплекс-зоопарк, где, кстати, видели отличного барсука. Master Leonard, Нью Джерси — Бэнкса не читал, потому что крайне не понравилась аннотация на какой-то его роман в одном из журналов. Дивова тоже не читал, не попадался. Уважение к Gentle Giant — это то, что объединило нас с Кузьмой в момент знакомства, считаю, что это гениальная группа того времени. Jethro Tull — просто хорошая группа, очень разная, и ранняя, и поздняя. Например, «Songs From the Wood» сравнительно поздний альбом, притом чуть ли не лучший, а «Benefit» ранний, но очень скучный. Это дело вкуса и личных пристрастий. Просто я никогда не был серьезным фэном Jethro Tull, слушал их постольку поскольку. Могу сказать, что наилюбимейшая моя вещь у них — «Elegy» из «Stormwatch». Олег, Москва. — Уже нет. Сейчас у меня другие приоритеты. 2. Значит ли что-нибудь для Вас как для человека, всю жизнь профессионально занимающегося написанием текстов, то, что сделал в поэзии Бродский. — Да, я его уважаю, но подобный тип поэзии, скажем так, не разделяю. Иван Архангельск. — Нет и не будет. Дмитрий Nexx, Тюмень. Здравствуйте, Егор. — Вообще-то это шум вагонов, и буквально — железнодорожный шум промышленной зоны, записанный нами с Кузьмой вживую на кассетник. От кегельбана это, согласитесь, далековато... Алексей Солдатенков — Да, Вы правы, «Человек — Это Звучит Гордо!» нигде больше не было, хотя есть вариант ее записи для «Войны», но сразу же забракованный из-за музыкальной невнятицы, да и вообще глупости текста (он, надо признаться, вышел крайне неудачным, пафосным и пустым). Остальные (всего их 4) так или иначе куда-то входили. Что касаемо самой этой записи, мы надеемся, что Мистерия Звука продолжит выпуск наших архивов. Я хотел «Враг Народа» вставить как цельный бонус к одному из альбомов ГО 88-го года. Андрей, Москва. — С точки зрения следа моего ИМЕНИ в истории, мне это совершенно без разницы. Гораздо больше интересуют последствия деятельности, на чём бы они не сказались. Так как они уже имеют место быть — я уже счастливый человек. Я надеюсь за те годы, которые мне отпущены, успеть как можно больше. ий, Тюмень. — Нет, к сожалению, и пока положительной динамики не предвидится. Пока не представляется возможным каким-то образом затащить его в Омск, где если бы он оказался, мы бы обязательно что-нибудь записали. б) Кто-нибудь из членов вашего коллектива создаёт стихи, прозу, что-то своё? — Все понемногу что-то своё делают. У всех какие-то свои проекты. Traveler, музыкант, Москва — Вкладывают, конечно. Руководство остается за мной, но я страшно приветствую любые проявления творческой фантазии, в которой нынче недостатка нет. Последние 2 альбома в процессе записи непосредственно раскрашивались полным составом, то есть втроем — мной, Наташкой и Саней Чеснаковым. Сейчас добавился еще и Паша, новый барабанщик, у которого совершенно свои взгляды на звучание и прочее. 2. Еще интересно как долго вы работаете в студии над такими вещами, как концовка «ВБЛ», соло в «Косе Цивилизаций», концовка в «Собаки» и т. д. относительно всего времени работы над песней? — Быстро работаем, ничего не вымучиваем. Я вообще трудоголик, мне нравится писаться, копаться в звуках, я совершенно от этого не устаю. 3. И еще интересно — как записывали соло в «Косе Цивилизаций» и подобных песнях? Просчитывали, как будет гитара звучать перевернутой? Или просто импровизация? — Каждый раз по-разному. Иногда просчитываем, но чаще импровизация. В этом есть нечто жуткое, внеличностное, так как человек в нормальном состоянии не может мыслить в обратную сторону. Сам подобный принцип, я считаю — главное музыкальное открытие психоделии 60-х годов. 4. Какая примочка звучит на альбоме «Прыг-Скок» с квакающим звуком.? Старые примочки, которые вы использовали в начале 90х вы куда дели? Потому что они уже не используются на записи. — Звучит примочка Fazer AutoWah, разумеется, советская, красная такая, с двумя педалями. Очень сильно фонила, поэтому практически больше и не использовалась. Лежит до сих пор у меня в шкафу, так же, как и Venta, на которой записано большинство наших альбомов. Дмитрий, Минск. — Книга невиданной глупости и вредности. Невероятная хуйня. Chip, г. Новокузнецк — Энергия — это вообще по сути позитивная штука, а агрессия возникает только тогда, когда возникает препятствие для ее выхода. Что касается Марли и рэгги, то я в прошлом страшный фэн этого всего, несколько лет вообще только это и слушал и в этом жил. Страшно люблю ранний ска 60-х, Steel Pulse, Black Uhuru, Peter Tosh, Third World, гениальный первый сольник у Риты Марли. Москва, Henry Chinaski — Я уже отвечал выше. Попобробнее отвечу на более конкретные вопросы через какое-то время. 2. Так же очень интересно на какой аппаратуре вы играете в домашних условиях: комбики, их мощность. как пишетесь в линию или через микрофоны. твои соображения по поводу баса: какой размер диффузора наиболее приемлем для его озвучивания. что ближе тебе лампа или транзисторы и т. п. — Это всё наше ноу-хау, об этом никому не рассказывается. Более того, мы не знаем, что мы применим в следующий момент. 3. форма твоей гитары и мне тоже нравиться как у гитариста AC/DC классика! ты сказал что любишь тонкие грифы потому и на акустике не играешь, но у гибсонов вообще тенденция производить гитары с толстыми грифами — сустейн чтоб типа держали, те я не очень разницу уловил... — Разница в том, что, когда я говорил про тонкие грифы, я имел в виду Rickenbacker-ы, которые для меня основные гитары. Epiphone (Gibson SG) для меня — гитара походная. Это такой мой старенький потрепанный друг. 4. А. Козлов высказался как то что существует два вида людей слушающих музыку: люди слушающие музыку в роковых традициях и люди которые слушают музыку основаную на блюзе. просто почти на биологическом уровне кто то воспринимает только триольную основу а кто то только блюзовые квадраты и ритмику — отсюда и непонимание между молодежными группировками репперов и металлистов к примеру. про себя скажу что я одинаково люблю funk ska punk rock reggae и еще кучу всякого... Что ты об этом думаешь? — Ничего не думаю, потому что сам музыку вообще воспринимаю не так, никогда не думаю ни про блюзовую основу, ни про триоли и т. п. Музыка — это звуковая среда, в которой ты находишься либо с которой имеешь дело. Грубо говоря, она либо хорошая, либо плохая. Это примерно как погода. Юрий Рейзер — Я знаю кучу нетворческих людей, которые живут вне системы, это не препятствие. Кусок хлеба они всегда имеют. Райхет, Тула — Autozynik. Хороший концерт, залихватский. Роберт Рождественский — Фанк вообще не слушаю и очень плохо знаю. Из значимых фигур могу отметить только Джеймса Брауна, Sly & the Family Stone и ранний Kool & the Gang. Что касается Артура Ли, это пример из области Джимми Хендрикса, когда чёрные люди начинают играть белую музыку (отнюдь не соул, не фанк). Эффект пронзительный и жутковатый, ибо получается у них чуть ли не лучше, чем у белых, во всяком случае, экстремальней. Причем интересно, что, когда они пытаются играть чёрную музыку, у них выходит как-то неказисто (альбомы Love 70-х). Всё, что есть ценного в Love — это как раз то, что к чёрной музыке не имеет отношения. Отстраненный, очень личностный психоделический фолк. Андрей Фёдоров. Мельбурн, Австралия. — Очень бы хотелось, с удовольствием, хоть когда, но не знаем, как это сделать. Мы не настолько обеспеченные люди, чтобы летать, куда захотим. Василий, г. Самара — Никогда не говорил, что они будут перезаписаны. Я говорил, что они будут пересведены и частично дописаны те партии, которых не хватало, либо которые записаны очень плохо. Всё это мы уже сделали, более того, в буквально ближайшее время эти альбомы под названиями «Лунный Переворот» и «Сносная Тяжесть Небытия» выйдут на фирме «Выргород». Алена, Тверь — Нет, не должны и не мешает, а, наоборот, помогает. Чеснаков, насколько мне известно, любитель гитарного рока 70-х, а Наталья слушает панк и пост-панк 70-80-х. Санек, Питер — Конечно, ходил, и нашел огромное количество, особенно в Сан-Франциско (магазины Amoeba и Aquarius), в Нью-Йорке — магазин Other Music. Добыл концертные бутлеги Love, альбомные артефакты турецкой и латиноамериканской психоделии 60-70-х, кучу редкого гаража, калифорнийского и вообще американского, еще много всего, в общем, едва увёз. Самое удивительное — нашел на dvd сборник гаражного панка и психоделии 60-х (Electric Prunes, Standells, Music Machine, Love, Pink Floyd с Барреттом и др.), снятых неким безымянным энтузиастом в то время на кинокамеру с телевизора (!), с каких-то забытых телешоу. 2. Как ты для себя открываешь музыку? К чему мнению ты прислушиваешься? Ведь не просто же так ты покупаешь все подряд, что под руку попадется, это было бы глупо. — Так получилось, что я с детства в роке хорошо разбираюсь, очень наслушан и начитан всяческой западной рок-прессой, через меня постоянно проходило неимоверное количество разнообразной музыки всевозможных стилей. Что-то мне нравилось, что-то нет, в разное время — по-разному. Ко мнению никакому никогда не прислушивался. Сначала слушал бит и психоделию, потом долгое время тяжеляк, затем прогрессив и рокин оппозишн, затем долгое время панк и нью-вейв, а потом окончательно погрузился в психоделический гараж. Таких, как я, кто слушает подобное, собралась небольшая, но компания, людей, к чьему мнению я, конечно, прислушиваюсь. Кроме того, есть фирмы, которые по определению говна не выпускают. Если я вижу пластинку совершенно неизвестной мне группы, но вышедшей, к примеру, на Radioactive или Sundazed, я их беру и не жалею. Дружище Биттнер, Москва. — Я не «равнодушный». Просто я трезво оцениваю пользу собственных усилий в той или иной области. Не знаю даже, что такое должно произойти, чтобы я вдруг стал здесь полезен. Если только весь мир внезапно и окончательно обнищает политическими талантами и впадёт в полную беспомощность... Егор Летов.
Официальный сайт группы «Гражданская Оборона», www.gr-oborona.ru, 2004 - 2024 гг.
|
Новости
Мемориал
Группа
История
Дискография и музыка Тексты Песен Фотоальбом Интервью и публикации Прошедшее Хронология выступлений с 2004 года Я не верю в Анархию Русское Поле Экспериментов Егор Летов. Стихи. Ссылки Связь |
||