|
||||||
Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 25.01.08 (часть 2)Источник: www.gr-oborona.ru Миша(Воронеж) — Считаю, что очень хороший концерт, атмосфера напомнила год так 89й. Поразило лишь то, что даже в то время организаторы и охрана стремились защитить аппарат от тотального разрушения лицами, во множестве лезущими на сцену, а также защитить музыкантов. Здесь же имело место невмешательство и мечтательное созерцание тотальной деструкции, происходящей на сцене. Мне лично сломали две подряд микрофонные стойки, в результате чего «Прыг-Скок» не удалось исполнить так, как было задумано, микрофоном разбили губы и целеустремленно расстроили гитару, так что ее присутствие на сцене стало бессмысленным. Вообще, если сравнить культуру стейдж-дайвинга нашей публики, к примеру, с той, что была у Dead Kennedys на знаменитом по видео калифорнийском концерте, напрашиваются самые печальные выводы. Если у них народ лезет на сцену, то всё делает аккуратно, не мешает музыкантам, не топчет примочки, не рвет шнуры, не ломает мониторы. Продемонстрировал себя — прыгнул обратно. У нас же если кто появился посторонний на сцене, то как мамай прошел, причем это касается не только зрителей-«энтуазистов», но и всех прочих: охранников, фотографов, киношников и т. д. С этим сталкиваемся всю жизнь, никаких позитивных изменений не происходит. Andy, Москва. — Мне лично понравилось. Монтаж несколько странный, но это и хорошо. «ХХ лет» съемка более классическая и статичная, поэтому мне смотреть ее трудновато. Я вообще редко смотрю видео своих концертов (только по необходимости), так как изнутри я их воспринимаю совсем иначе, чем они видятся снаружи. Бывают концерты, например, которые нравятся всем окружающим, кроме меня самого. Надеюсь, что когда-то выйдут и те концерты, о которых вы спрашиваете. Во всяком случае, звук для них мы давно свели. Скорее всего, «Лужники» вряд ли выйдут когда-то отдельным концертом, скорее, это будет примерно часовой бонус к одному из концертов в «Апельсине». Даниил из Архангельска. — Названа она, по-моему, даже не мной, а Кузьмою во время очередного обильного курения. В то время многие вещи возникали подобным образом. 2) В песне «Психоделический камешек» (альбом Хорошо!!,1987 г.) заметно чувствуется несильное замедление темпа ударных. Мне это показалось? Если замедление действительно есть, то с чем это связано — с техническими проблемами или это так было задумано. — Нет, не было задумано, я заметил это уже после того, как записал и свёл, и то не сразу. Связано это с тем, что тогда у меня не было ни метронома, ни драм-машинки, с помощью которых можно было бы производить запись. Всё игралось вживую в полной тишине, и ритм частенько плавал невероятно. 3)Вопрос к Вам, как к заядлому коллекционеру и бывалому знатоку музыки: знакомо ли Вам творчество американского темнокожего певца Нэта «Кинга» Коула. Недавно увидел телепередачу о нём и очень поразился его высокому исполнительскому мастерству (он пел джаз и лирические баллады, в том числе на французском, испанском и даже японском языках). Если его творчество Вам знакомо, то каково Ваше к нему отношение. спасибо за Ваше творчество — Да, знакомо, но я такую музыку не слушаю, поэтому отношение нейтральное. ScaleWinged alone Prophet — Была написана во время блока новостей, где сообщалось о течении войны в Ираке. Происходящее было настолько символично, многозначно, что песня возникла мгновенно. Ключевой фразой явилась всплывшая в памяти цитата из «Песни Бытия» Теда Хьюза: ... Но кулаков не стало. А жизнью владели собаки. Григорий, Болгария — Во-первых, я сидел ровно в два раза меньше, 3 месяца. Для данного заведения это всё равно чересчур, можно вообще не выйти нормальным человеком. Вообще про всё это можно говорить очень много и долго, про эти три месяца я мог бы книгу написать, столь они были информативные и богатые на впечатления. Как о себе самом, так и о сути человека в целом. Один из основных уроков, что я там получил — перестал бояться смерти, во всяком случае, в гораздо меньшей степени. Что касается Вашего вопроса, может, мне повезло, или, может быть, такое было стечение обстоятельств, но в психушке я не встретил ни одного из реально больных, никаких маньяков или опасных дураков, именно СУМАСШЕДШИХ. Зато все, кого встречал — великое количество очень странных людей, прирожденных художников, с которыми было очень приятно, интересно и полезно общаться. Насколько я понимаю, психиатрия не занимается лечением, а только торможением и подавлением личности, вернее, этой самой странности и художественности в ней. 2. Бас — гитар — «Орфей-Хеброс» с которой вы делали записах 1987-года не ли болгарский по производстве? — Да, болгарский. И второй (полуакустический, в форме скрипки) тоже болгарский. Он хранится у меня до сих пор. Евгений Акатов, Москва — Можно воспринимать и так, и эдак. Дело в том, что песня была записана во время репетиций на точке Аукцыона, и на тот момент никуда не входила, если только не считать все записи тех дней («Похуй Нахуй», «Припев», «Песня Радости и Счастья», «На Луне Я Сподобился к Причастию», «Полон Дом Говна» и т. д.) как самостоятельный бутлег типа «Хардкор в Питере». Во время же записи «Цыганят» метраж манагеровского материала с точки зрения тогдашнего ленточно-кассетного распространения получился крайне неудачным, ни туда, ни сюда, для одинарного альбома слишком большим, для двойника очень маленьким. По этой причине были добавлены «Два Письма», записанные для Коммунизма (то ли «Чудо-Музыки», то ли «Народоведения»), а также «Стачка Шахтёров», то есть то, что, по мнению самого Манагера, соответствовало понятию «мелодичное мышление», как Манагер именовал свой стиль. Получился полноценный двойник. 2. По каким причинам Кузьма решил не возвращаться в альбомно-концертный состав ГО? Собираетесь ли Вы с ним в будущем заняться какими-либо проектами музыкального или изобразительного характера? Спасибо!! — О причинах надо справиться у него самого, есть много вариантов, какой из них верный, не знаю. Георгий Бармичев, Питер — Читайте рассказ Леонида Андреева «Иуда Искариот». 2. Как ты относишься к нынешней власти — так же отрицательно как советской системе, и за кого голосовал, если не секрет? — Вообще никак не отношусь, воспринимаю как некую данность. Про голосование уже отвечал. Сергей, Владивосток — Было очень интересно и здорово, встретили массу хороших людей, повидали кучу красивейших мест. Разумеется, хотелось бы приехать еще, тем более, что тогда по непредвиденным обстоятельствам, связанным непосредственно с организацией, тур по Дальнему Востоку не состоялся. Хмурый, Зеленоград. — Я, помнится, неоднократно и детально это описывал, и повторяться не хотелось бы. Это точно было где-то в прошлых интервью, то ли на сайте, то ли данных Семеляку. Ромик, Москва — Во-первых, меня поразил сам факт, что впервые за всю историю российского бизнеса человек потратил деньги не на говно, а создал реально нечто великое практически на пустом месте и сразу. А во-вторых, мне нравится, как играет Челси, даже сейчас, это самая тотальная ВОЙНА в премьер-лиге. Может, это не столь красиво и размашисто, как Манчестер, зато более яростно и бескомпромиссно. И в-третьих, мне очень нравятся такие игроки, как Терри, Лэмпард, Чех, Дрогба. Владимир. Киев — Вот прямо сейчас, например, читаю Дуги Бримсона. Всё это крайне интересное явление и очень меня занимает. Читаю всё, что касается этого, в «Total Football» или в интернете. Андрей г. Липецк — В составе Velvet великолепно, что касается сольных проектов, однозначного мнения нет, есть откровенно скучные пластинки, есть занятные, типа «Metal Machine Music», есть просто хорошие типа «Berlin». Salvadorez, СПб — В целом — смотри выше, а вообще сразу вспоминается момент с незабитым голом Сатурна, вот, собственно, и всё. Максим. Донецк — Вместо романа написал коротенький стих, и этого оказалось более чем достаточно. Чайковский, г. Томск — Нет, хотя до Омска он вроде, как и доезжал. Марина, Томск. — Это был первый концерт сибирского тура, поэтому, наверное, получился очень свежим и живым, а также повлияла замечательная публика и вообще обстановка. Александр, Екатеринбурге — Возникало несколько вариантов оформления, все примитивистские, но в конце концов остановились на серии работ на тему всемирного потопа, которую мы долго и кропотливо собирали из разных источников, к сожалению, изрядная часть осталась за бортом. GRNDorg Павел г. Тула — Как бы мы не знали, если я слушал их второй альбом, как только он вышел! А на концерт, разумеется, попали, протиснулись к самой сцене, потому что было интересно, как они всё это делают. К сожалению, имела место безобразная потасовка, спровоцированная нашими доблестными «панками», которые швырнули пивную банку в Ким. Поразили инструменты, которые использовали гитаристы. Пётр, Санкт-Петербург — С Коммунизмами всё пока непонятно. «Звездопад» будет, видимо, переиздан через некоторое время. «Инструкция», думаю, не переиздастся вообще никогда. Об этом альбоме можно вообще забыть, что я и сделал. Не было такой пластинки. Это курьёзная кажимость! Маняхин (DOK) Алексей, Новосибирск — Спасибо и Вам! Андрей. Москва — «Первый и последний альбом ГО» — это один из поздних вариантов сведения двойного 80-минутного альбома, который в оригинале называется «Поносные Звучания Г. О.» Делится на: «Часть 1: Поганая Молодёжь» и «Часть 2: Оптимизм». Это последняя масштабная запись, произведённая нами с Кузьмой буквально перед тем, как начались репрессии со стороны властей то ли в октябре, то ли в ноябре 85го. Участвовали мы вдвоём, а также Саша Бусел, звуковой кулибин, чьему авторству принадлежат многие наши ГрОб-студийные авангардизмы. К сожалению, не было хороших микрофонов, голос писан через МД, поэтому в целом запись не получилась, почему особенно и не тиражировалась, хотя мы с Буселом впоследствии и предпринимали попытки тотальной реставрации, и даже наложения рукотворного синтезатора, придуманного и собранного им самим. А «The best of ГО» — это вообще самая первая 20-минутная запись с Кузьмой, при участии Андрея Бабенко. Включает в себя «Зоопарк», «Я Выдуман Напрочь», «Никогда» (в дальнейшем никогда не исполнялась и не записывалась), «Кленовый Лист» и что-то еще, не помню, что. Вместо ударных использовался портфель, как и в Посеве. Фиалкин. Москва. — «Тошнота» — это странный альбом, то, что это самостоятельный альбом, вещь сама по себе, стало ясно по прошествии многих лет. Изначально были просто перепеты и переиграны песни цикла 88го года, которые, как я считал и считаю, в оригинале получились скверно по причине спешки, в которой они создавались. Тогда же, в середине 89го, я заново пересвел и перегруппировал «Всё Идёт По Плану», «Боевой Стимул» и «Так Закалялась Сталь», заменив старые версии песен на новые, и через Фирсова запустил их в массовое распространение. Впоследствии всё это вышло как «Всё Идёт По Плану» на двойном виниле. Когда возникла идея издать его как самостоятельный альбом, я собирался назвать его по одной из песен, но, перебрав все, не нашел подходящей, поэтому решил просмотреть все остальные варианты названий песен этого цикла, и остановился на «Тошноте». Нечто подобное произошло впоследствии с изданием сборника раритетов «Поезд Ушёл». Сергей, Новосибирск. 1. Видели ли вы последние фильмы Линча («Внутренняя империя») и Кустурицы («Завет») и понравились ли они вам? — Кустурицу раздобыл на двд, но еще не смотрел. «Внутреннюю империю» видел, мне показалось, что в нем огромное количество самоповторов, но возможно, что это сделано специально. Вообще, надо пересмотреть, может быть, даже несколько раз, чтобы осмыслить все мелочи. 2. Прошлой весной вышел новый релиз «Endless Not» реанимировавшихся в первоначальном составе Throbbing Gristle. Как вам этот альбом и вообще всё то, чем занимается последнее время Дженезис Пи Орридж сотоварищи? — Опять же, этот альбом есть у меня, но еще не слушал его:))) Могу сказать про последний Psychic TV (во всяком случае, последнее, что я слышал) «Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e» — отличнейший альбом, возможно, лучшее из того, что Пи Орридж делал когда-либо. Вообще отношусь к нему с глубочайшим почтением. Владимир из Новосибирска. — В оригинале это вообще тройник. В частности, содержащий один опус, представляющий собой полностью вокальную импровизацию, которая длится более 30ти минут. Так как целиком выпустить записанное во время той сессии (92го года) не представлялось возможным, было принято решение сделать цветастый сборник из различных психоделических джемов с 91 по 97 год, так как подобного материала немерено. Есть даже отдельный целый инструментальный альбом, никогда не сводившийся и не издававшийся, сыгранный и записанный тем же составом. 2. Кто такой Александр Рожков? Не приходится ли он родственником своему однофамильцу Валерию? — Александр Рожков — старший брат Валерия, математик из Новосибирска, поэт и музыкант-авангардист, мой очень давний друг, с незапамятных времен. Весной 85 года мы с ним и Кузьмой впервые записали совместный альбом (двойной) «Психоделия Today», тоже целиком никогда не издававшийся. Отдельные вещи использовались в ГО и Коммунизмах, особенно в «Игре В Самолетики». Алексей, Колпино — Во-первых, сократился состав, во-вторых, наконец-то на концертах мы стали звучать правильно, то есть как изначально задумано (характерный бой, манера перебора, атональные вставки, то есть манера, присущая именно мне, так, как я играю на альбомах, и так, как эти песни звучат в голове в момент их сочинения). В предыдущих составах этого не хватало. 2. Каким ветром вас занесло на фестиваль «Рок против наркотиков», который проходил в С-Пб в сентябре 2007 в СКК и почему вы там спели «Слава психонавтам», стёб? Заранее спасибо — В целом уже отвечено выше, оттуда ясно, почему была исполнена именно эта песня на таком мероприятии. Иван Сураев — Раритеты, думаю, в этом году, что касается римейков, то еще не решил, это зависит от того, что мы будем делать летом. Если в этом году не получится, то в следующем будет точно. Я отношусь к этому проекту очень серьезно, поэтому на него нужен приличный запас времени. 2) Будут ли изданы остальные коммунизмы, Лукич и Янкин архив? — Что касается Лукича, такое предложение поступило несколько лет назад от Жеки Колесова, я сидел аж три недели над реставрацией этих записей (изначально очень низкого качества, потому что на «Олимпе» в тот момент возникла трещина на записывающей головке, а заменить было не на что). После чего торжественно вручил ему готовый материал. У Колесова так ничего так и не вышло. Впоследствии выяснилось, что он утерял мастера, сделанные в единственном экземпляре. Недавно интерес проявила другая фирма. Касаемо Янки, мы полностью собрали и реставрировали весь ее архив на ГрОб-рекордз, а также концертный материал, имеющийся в наличии. В результате получилось четыре 80-минутных диска (оригинальные альбомы+бонусный материал), которые мы отдали издателю. 3)Расскажите пожалуйста как и при каких обстоятельствах вы познакомились с Кузей Уо? — Сначала я познакомился на «Туче» (место, где встречались, торговали и обменивались пластинками меломаны) с Иваном Моргом, после чего стал ездить к нему в гости слушать панк и всевозможный нью-вейв (у него была потрясающая коллекция винила). Там я однажды и встретил Кузьму. Посидели, поговорили о том, о сем, обменялись телефонами. Вечером того же дня он позвонил и ни с того, ни с сего сразу же начал читать свои стихи, я ему в ответ — свои. Так мы общались часа три. Я помню, у меня несколько дней потом живот от смеха болел. На следующий день он уже был у меня дома, вошел в состав моей группы и возникла Гражданская Оборона. Если не ошибаюсь, это было 8 ноября 1984 года. 4)Возможно ли возобновление вашего сотрудничества с Кузей и Манагером в виде ностальгического тура или даже для записи нового «Коммунизма», который вы планировали в начале 2000-х. — Как запись — это вряд ли, а как единственный (первый и последний) концерт — очень может быть, на этот счет есть много идей и предложений со стороны всевозможных организаций. Женя, Питер. — Этим вопросом ты ставишь меня в тупик. Дело в том, что оба концерта записаны посторонними людьми, и были просто переданы мне в виде кассеты и бобины, на которых уже стояли написанные ими даты. В подобных случаях я слепо им доверяю. Скорее всего, акустический концерт в Киеве проходил в марте, потому что, помнится, было очень холодно. Так что датирование апрелем можно считать опечаткой. Вячеслав, РБ, Брест. — Его больше нет, из-за переизбытка экспонатов музей закрылся навсегда. В некий момент стало ясно, что вся окружающая реальность являет собой музей дураков, который надо не пополнять, а пытаться от него отгородиться всеми силами. Что касается музея, то изрядной его частью, пусть это никого не обидит, являлись записки от зрителей из зала на концертах, а также письма поклонников. В основном же это были различные странные, бессмысленные и дикие предметы, поставляемые цивилизацией, от горшков с пластмассовыми кактусами на подвесках в виде музыкальных ключей, инструкции по использованию «мохерового»шарфа, «сделанного из шерсти коз, зверков, собаков», до пластмассового ночника виде фигурки Христа. С некоторыми объектами до сих пор не могу расстаться. И ещё: вы неоднократно говорили о том что Вам интересено наивное искусство, творчество аутсайдеров... Что из виденного/услышанного/прочитаннаго и т. д. в этой области произвело на Вас наибольшее впечатление? — Пожалуй, самое сильное — Facteur Cheval «Идеальный дворец», а также творчество А. П. Лобанова. Валера Середин, г. Мытищи Н. Ч. Детей только знакомых, цветы любые :) Злопыхатель, Минск — Я не помню, на каких переизданиях, но в виде бонусов задействованы и тот и другой варианты. Рынковский Сергей, геолог, г. Люберцы — Очень хорошее, грустное кино. Символ ковчега, используемый в оформлении альбома, Ваши слова в последних интервью о том, что человеческой цивилизации скоро конец, тексты («давай посмотрим кого с собой»), мне кажется, все это очень связано и важно! Не могли бы Вы прокомментировать? — Я свои песни никогда не комментирую, просто воспринимайте, как считает Хотелось бы поблагодарить Вас, во-первых, конечно за Ваше творчество, которое вытаскивает из полнейшего дерьма в наитруднейшие минуты, а также за то, что Вы открыли целый новый мир для меня (я познакомился и продолжаю это делать с психоделиками, музыкой 60-х, большим количеством новой литературы!). Особенно же меня поразил писатель Носсак, о котором раньше я не знал. «Спираль» я начал вечером, читал всю ночь и следующий день, при этом погрузившись в конкретный лютый флэшбэк. В связи с этим вопрос, читали ли Вы у Носсака что-то кроме «Спирали», «Дело д?Артеза» и сопутствующих им в советском издании Носсака рассказов? Если да, что можете порекомендовать? Что вы думате о романе «Дело д?Артеза». — Больше ничего, кроме этого издания, не встречал. «Дело д?Артеза» читал слишком давно, чтобы комментировать сейчас. Сергей ОПТИМИСТ, Таганрог. — Что касается именно ГО, то такие песни, как «Радиоактивность» и «Доброе утро» НИКОГДА именно нами не исполнялись.«Если завтра война» — я вообще не знаю, что это такое. «Лозунги» вышли из-под пера Манагера, я лишь придумал музыку. «Судьба идиота» — это опус группы Пищевые Отходы. «Радиоактивность» — это вроде как Промышленная Архитектура, не уверен точно. «Нам с тобою хорошо» и «На мясокомбинате...» — песни Джона Деева из его собственного проекта П. О. Г. О. «Доброе утро» — песня Лукича (Спинки Мента). Годы написания песен 86-88. Иван, г. Москва... — Трудно сказать, у каждого свой путь. Бывает по-разному. Мне лично в своё время это очень помогло, а другие на моих глазах сломались. Это трудная и опасная практика, можно очень сильно крышей поехать или вообще озвереть или оскотиниться. 2) Дурацкий вопрос: песня «Ночью» была написана ночью? — Придумана ночью, написана днём. Лисаков Сергей, г. Юбилейный. — Да, удалось бы, как только я этим занялся, сразу же добился практически всего, мне даже было предложено думское кресло, не буду говорить, от какой партии. Это в принципе не очень сложно. Петров Дмитрий — Была в целом скверно сыграна, портила всё впечатление. - Как Вы относитесь к тому, что некоторые ваши поклонники делают любительские аудио-видео записи на ваших концертах? Не мешает ли Вам это? — Нет. В ранние периоды ГО мы запрещали съемки, о чем теперь сильно жалеем, так как практически никаких видео- и аудио-документов живых выступлений той эпохи не осталось. А концерты были просто фантастические. -Не планируется ли записать новый акустический альбом? — Есть такая идея. Нечто вроде unplugged. Нам, кстати, предлагали устроить подобный концерт в Москве. Kriolith, г. Воронеж — Не знаю, о чем идет речь, у нас нет такой 12-дюймовки, чтобы с другой стороны не было ничего, есть LP, выпущенный в Америке, представляющий собой сборник всякого мирового панка, в том числе и ГО. Не помню точно, что там было, одна или две песни, но точно была «Непонятная». На обратной стороне диска, действительно, ничего нет. Оформление выглядит как абсолютно белый конверт и ксероксная вкладка. Сборник выпущен в помощь некоему ослепшему старейшему таиландскому панку. 12-дюймовка с двумя нашими треками («Какое Небо» и «Система») действительно выходила во Франции, но там, кроме нас, присутствовали и другие группы. 2. А у Вас у самого есть все все винилы Гражданской Обороны и Егора и Опизденевших? — Да, разумеется. 3. Собираете ли вы любительские аудио- и видеозаписи своих концертов? — По возможности, да. П@лЬ)Ч, г. Пушкино, МО — Готовимся к встрече «правильного» Нового года, который наступит 7-го февраля. Слушаем музыку, которую некогда было послушать весь прошлый год, смотрим кино, читаем книжки. Егор Летов.
Официальный сайт группы «Гражданская Оборона», www.gr-oborona.ru, 2004 - 2024 гг.
|
Новости
Мемориал
Группа
История
Дискография и музыка Тексты Песен Фотоальбом Интервью и публикации Прошедшее Хронология выступлений с 2004 года Я не верю в Анархию Русское Поле Экспериментов Егор Летов. Стихи. Ссылки Связь |
||