|
||||||
Долгая Счастливая Жизнь (*)
Все рукописные тексты песен: Егор Летов. Информация об альбоме:ЕГОР ЛЕТОВ: голоса, гитары, ударныеАЛЕКСАНДР ЧЕСНАКОВ: гитары, басс, орган НАТАЛЬЯ ЧУМАКОВА: басс, орган АЛЕКСАНДР АНДРЮШКИН: ударные Продюсер — Егор Летов Записано и сведено Е.Летовым, Н.Чумаковой и А.Чеснаковым в ГрОб-студии: март 2003-июнь 2004 Мастеринг: Н.Чумакова художник: Ivan Vecenaj "Napustino Grobje" 1961 Оформление: Е.Летов Информация о носителях:На территории РФ альбом выпущен фирмой "Мистерия Звука" в трех вариантах: аудио-кассета MC; компакт-диск СD; колекционный компакт-диск СD с подарочным оформлением, буклетом, 2-мя видео-бонусами и т.д.Заказать диск на фирме Выргород — интернет-магазин по всем регионам России и СНГ. Заказать диск на Russiandvd.com — интернет-магазин на территории США. Альбом можно приобрести в следующих местах:
Интервью:"Жизнь Как Чудо" — Максим Семеляк, журнал Афиша."Трудно быть богом. Не умеешь — не берись" — Алексей Коблов, полная версия опубликована на нашем сайте. Видео:Долгая Счастливая Жизнь (13.11.2004 , Москва, Горбушка)Без Меня (09.10.05, Нью-Йорк, , SOUTHPAW)Извне (30.11.2004, Минск, ДК МАЗ)Белые Солдаты (27.05.2005, Москва, ДС Лужники)Егор Летов о песнях:• БЕЗ МЕНЯ Толчком был собственно Кузьма. Вспомнил про то, как он однажды гадал на И-Дзине. И ему выпала гексаграмма 33 — «Бегство». В оригинале я так и хотел песню назвать — «Гексаграмма 33», но решил, что будет уж совсем глупо и пафосно. В дальнейшем суть гексаграммы была не важна — возник практически идеальный психоделический ход. Остальное было делом техники. ... Это был единственный случай, когда Кузьма гадал на И-Цзине. Я просто как-то шёл по лесу, вспомнил про эту историю, и песня сама заиграла у меня в голове. Я только успевал записывать. • ИЗВНЕ Вообще это ОДИН АЛЬБОМ, и сочинялся он как один альбом, например, «Убивать» — одна из первых песен, а «Извне» — вообще последняя. • P.S.САМ (АЙЯ) (А. Машнин) Как только я ее услышал на концерте в исполнении Машнина, она меня поразила жутким соответствием тому, что я сам бы хотел выразить за последние годы. У него в песнях вообще очень много того, под чем бы я безоговорочно подписался. А «Айя» это вообще как бы сжатый манифест, концентрированная реакция на все в последнее время происходящее, на то, что касается непосредственно ТЕБЯ каждый час. • ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ Песня, да и вообще образ, возникла после очередного посещения реанимации. В некий момент представилось, что однажды так случится, что станет физически, жизненно невозможно принимать, скажем так, вещества, способные изменять, расширять сознание, — а это, по-моему, вообще необходимая составляющая настоящего рок-н-ролла. Вот. И если возникает такое — то что дальше? Когда праздников нет. Тогда — Долгая Счастливая Жизнь. Каждому из нас. Навеки и навсегда. • ВСЕЛЕНСКАЯ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ Можно сочинить кучу дерьма а ля Эксплойтед и им подобные, или же «Yesterday», «California Dreaming» или «Вселенская Большая Любовь». Пропало желание реализовываться, пришло время наносить точечные удары. О строчке «на смертельной истребительной дороге все на север»: Сей образ заимствован из романа Ганса Эриха Носсака «Спираль», конкретно главы «Виток спирали V – ЗНАК». Тем, кто читал, должно быть очень понятно, что имелось в виду. • ПРИКАЗ №227 Я очнулся в 5 часов утра от страшного творческого ошеломления, побежал напевать на диктофон партии гитар. В это время по телевизору шёл документальный фильм о штрафниках. Он состоял из интервью выживших в сталинградской бойне, и я лихорадочно записывал осколки их фраз. Потом всё выстроил, как кубики, математически правильно. И увенчал фразой из одной из передач Александра Гордона. Аккорды и табулатуры песен.
Рецензии:Солдатский Сон.Этот альбом напоминает летовский the best of, только скроенный из совершенно новых и неслыханных вещей. Это ровно та «Гражданская оборона», которую все знали, а кто-то любил, — только постарше, половчее, повесомее. Здесь есть отчаянный мат, сложноустроенный глуховатый звук, гаражный панк, блиндажный психодел, сердобольный смех и потрясающие шальные песни про нескончаемость вечера после войны, уставших ангелов, веселых ежей в лесу и вселенскую большую любовь. В одной песне Егор Летов читает чужой рэп («Я приду поплясать на ваших е…ных могилах!», песня группы «Машнин Бенд»), а в другой он, не повышая голоса, под психоделические гитарные переливы читает уже свои стихи про штрафные батальоны, и это, честное слово, вещь посильнее «Прыг-скока». Она называется «Приказ №227» и описывает, в частности, «феномен зайца, сидящего в траве, покрытой капельками росы». Вообще, «Долгая счастливая жизнь» — это очень важная запись и, уж бесспорно, лучший русский альбом года. Я как могу стараюсь быть сдержанным, хотя дается это мне нелегко — меня, если честно, этот альбом жесточайшим образом ошеломил, добавив и седых волос, и счастливых минут (да что там минут — часов). Строго говоря, мне нечего прибавить к словам из старинной песенки группы «Флирт» — «Знаменитый Егор, он всегда был молодец, а сегодня Егор — это просто всем п…дец». Я только решительно не понимаю, как Летов умудряется на одних и тех же затверженных аккордах, с одной и той же интонацией изготовлять все новые и новые чудо-песни, которых уже не забыть. Все-таки этот человек очень многое понимает в том, что Андрей Платонов называл тайнообразующей силой музыки. Вообще, альбом может служить ключом к пониманию всего творчества «Обороны», с ее волшебной уравниловкой поражения и торжества. У «ГО» репутация искренних и мрачных хроникеров того, что вокруг. Это же неправильно. Летов в первую очередь гениальный фантаст, сказочник и утопист. (Не зря же обычно его начинают слушать лет в пятнадцать, когда Вальтер Скотт уже не приносит былой радости, а еще хочется кланяться миражам типа солнечного зайчика нелепого мира.) Сила «ГО» не столько в искренности и едкости (хотя и в них тоже), а в изготовлении удивительных фантомов, в возведении радуги над миром. «ГО» — это просто очень большое, старомодное и реальное Искусство (извините за большую букву). Такие сны о чем-то большем (еще раз извините). Летов всю жизнь писал либо утопии, либо антиутопии (равно как бывал и антикоммунистом, и коммунистом). Однако приставки мало что говорят об этом ощущении несносного рывка и прорыва, про которое все песни «ГО» и которое, по счастью, переполняет собой и новый диск. Суть «Долгой счастливой жизни», да и всей «Гражданской обороны», в той высшей художественной безответственности, которая, собственно говоря, и называется свободой — наверное. Максим Семеляк | сентябрь 2004, журнал "Афиша". Круговая «Оборона». Первый за восемь лет оригинальный студийный альбом великой русской группы. Сколько ожесточенных споров вызывала когда-то «Гражданская Оборона», и немалую роль в них играли политические мотивы. У культурного истеблишмента группа всегда вызывала инстинктивное неприятие, практически на животном уровне. Но теперь, после долгого перерыва (за «красными альбомами середины 90-х выходили только переиздания, концертники и альбом советских песен) выпуск их нового альбома воспринимается как грандиозное событие, к которому просто невозможно подходить с обычными мерками. Уверен, далеко не все согласятся со мной, но «Гражданская Оборона» — это национальное достояние, великая группа, рядом с которой поставить практически некого. Егор Летов не только ни в чем не изменил себе (просто законсервироваться – этого слишком мало), наоборот, с годами он прогрессирует, двигается вверх. Мне он видится природным явлением, величественным и пугающим, эпической, былинной фигурой, старцем в длинной белой рубахе, который как ветер, как грозовая туча, как дождь, идет бескрайними полями и лесами своей страны. Ярлык «панк» по отношению к «Гражданской Обороне» сегодня просто смешон, на ум скорее приходят гиганты прошлого вроде The Doors. Поверх, как всегда, ужасающего по звуку, катящегося лавиной утробного гитарного гула парят соло в духе-6ох, музыку которых Летов всегда хорошо знал и ценил. Ну а его вокал – кажется, что Летов поет нутром, — симулировать невозможно. Это музыка прорыва , прорыва «на ту сторону», «на другой берег» (именно так называются два финальных трека, сливающиеся в одну эстетическую композицию). В прошлом Летов имел вполне обоснованную репутацию певца суицида и саморазрушения, но его новые гимны сквозь всю их фирменную звуковую грязь, матерщину и исступление сочатся прямо-таки нездешним светом. Андрей Бухарин | октябрь 2004, журнал "Rolling Stone". Долгая счастливая жизнь Пожалуй, главный русскоязычный альбом года. Мы более или менее понимали, кто такой Егор Летов в 80-х. Мы удивлялись, негодовали, но тоже понимали или старались понять, кто такой Егор Летов в 90-х. Тогда понимание пришло в виде наспех выведенной из случайно брошенной Летовым фразы формулы: „Я всегда буду против". Новый альбом, приуроченный к 20-летию группы показал, что мы ошибались. Ошибались, полагая, что „против" — это против системы. На самом деле система для Летова — лишь частный случай мира. Трещина пролегла между Летовым и миром в целом, и она проходит, как пел Гребенщиков, через его сердце. И с годами становится все глубже. Хотя летовская стилистика остается совершенно неизменной, на новом альбоме не найти привычных дихотомий „я — они" и, уж тем более, „мы — они". Потому что нет и не было никаких „мы", все это были иллюзии, по молодости, есть лишь Летов с душой наизнанку и все остальное, и нет у них шансов договориться. В каждой песне звучит жгучее черное одиночество — „без меня", „помоги себе сам", „все чужое, только имя свое". И в этом смысле „Долгая счастливая жизнь" — лучшая пластинка Летова, потому что теперь это одиночество вылезло на авансцену и не прячется больше за шутками-прибаутками, за нецензурными словами, за транспарантами и лозунгами. И она уже не привлечет внимание досужих охотников до всяких культурных мерзостей, по ошибке примкнувших к любителям ГО и думающих, что Летов — это тот, кто поет про х..., про п... и про б... В текстах и музыке Летова звучит обреченность — он стал ощутимо спокойнее, у песен появились настоящие, хорошо продуманные аранжировки. И даже звук стал чище, несмотря на творческое кредо ГО записывать альбомы в магнитофонном качестве даже на самой лучшей аппаратуре. И летовская страсть к музыкальным пассажам и мелодиям, заимствованным напрямую из советской эстрады, которая раньше воспринималась как стеб, уже не вызывает улыбки — ему не до смеха. Просто он так слышит. Святослав Бирюлин | журнал "Play".
Официальный сайт группы «Гражданская Оборона», www.gr-oborona.ru, 2004 - 2024 гг.
|
Новости
Мемориал
Группа
История
Дискография и музыка Тексты Песен Фотоальбом Off-line Интервью Интервью и публикации Прошедшее Хронология выступлений с 2004 года Я не верю в Анархию Русское Поле Экспериментов Егор Летов. Стихи. Ссылки Связь |
||||