НАДЕЖДА НА НОВОЕ, НАДЕЖДА НА ЛУЧШЕЕ

(отчёт о концерте ГО в минском клубе РЕАКТОР 5.05.04.)

Автор: Сяржук Канаеўскі

На неофициальном сайте уже две недели или около того как висела информация о том, что весенний тур ГО распространится-таки и на территорию Беларуси, и что музыканты приедут 5.05.04. Всё бы хорошо, но если о том, в каком городе и клубе они должны были выступить до и после предполагаемого концерта было известно, то о минском концерте не было никаких подробностей.

Несмотря на мои поиски и расспросы тётенек-билитёрш о грядущем событии, ничего более подробного мне выяснить не удалось.
Первую афишу я увидел лишь за пять дней до концерта (в минском «амфетаминном рае» — клубе «Реактор», где оборона осенью прошлого года дала очень неплохой концерт, вместе с сатанюгами КЗ, которые, надо отдать должное, также неплохо порубали). В дополнение к позднему объявлению о концерте, билеты можно было приобрести исключительно в самом клубе. Это наводило на нехорошие мысли о возможной отмене мероприятия, которая едва не случилась в прошлый раз. Правда, в этот раз из-за малочисленности зрителей. Приобретая билет на танцпол, я надеялся на ЛУЧШЕЕ.

Когда долгожданный час всё-таки наступил, я с радостью отметил про себя, что среди малочисленной (человек 150-170 всего) собравшейся публики у входа в клуб вовсе отсутствовали «быдлячие морды». СОВЕРШЕННО трезвые (насколько можно судить о людях, приходящих на концерты ГО) поклонники легенды мирно, без глуповатого бухого распевания песен, ждали, когда начнут запускать народ. Вспоминая многочисленную блюющую толпу на осеннем концерте в этом же клубе, которая собралась у дверей в первый день, когда мероприятие было отменено, я с облегчением вздохнул (осенняя история имела продолжение — на следующий день, когда концерт всё-таки то ли разрешили провести, то ли ещё что, народ, пробухавший бабло вчера, тоже выглядел приемлемо). В отдалении мною был замечен парень, подозрительно напоминающий скинхеда, который, оглядывая толпу, кому-то о чём-то сообщал по мобильному телефону, плотоядно при этом улыбаясь. Зная о непростых отношениях между минскими панками-завсегдатаями таких концертов и ультраправыми, я сделал поспешный вывод о том, что хорошего всё-таки понемногу.

Попав в зал в чиле первых и поприветствовав не узнанного молодыми панками Андрюшкина (ох уж эти молодые — в день отмены осеннего концерта они меня едва не раздушили в толпе с криками «ЕГОР!!!», когда сие странное сообщение объявил вышедший из клуба волосато-бородатый парень, которого и близко невозможно было спутать с Летовым) я стал наблюдать за настройкой минской молодой группы ДРОВА. Солист-гитарист от нечего делать загнул какой-то рифф небывалой красоты, посему я приготовился получить дополнительную долю удовольствия... И вот действо началось.

Молодые белорусские группы — это уникальное явление. Вот взять, например, для пояснения концерт ГО в К/З Минск 3.05.03., год назад. Тогда маэстро стоял в белой майке на сцене, недвижим, как во поле берёза. Но ему простительно. Кто осмелится мне возразить, пускай ещё раз просмотрит на видеокассете таллинский концерт 1990 года. Ну так вот. Молодые белорусские группы — это явление уникальное. Это, наверное, единственные в мире музыканты, которых (ой, простите!) пиздят, хуячат ( ой!!!), ебошат в противогазе, чтобы они вышли на сцену и играли, посему они едва не спят на ходу. Так, басист ДРОВ вообще к залу жопой повернулся. Один только барабанщик давал жару, и то сбился на третьей (или второй?) песне. (Кстати иль не кстати, но скажу, что в этот день я умудрился побывать на концерте ещё одной группы — МЕДУЗА,- тоже молодой, но попсовой — аналог российской группы ЗВЕРИ, но не очень удачный. У них на сцене присутствовала духовая секция — саксофонист и трубач (или вроде того). Так они вообще озверели: солист трогает гитару, поёт, барабанщик рубит, басист щипает, а эти два урода стоят и о своём базарят, а когда приходит время припева, они нехотя синхронно делают ПЭП каждый в свою дудку и дальше друг другу анекдоты травят).

В общем, вторая песня ДРОВ, самая похожая на песню, символично называлась «Говно» и сполна соответствовала сущности их творчества и зрительской оценке.
Перед выходом ГО на сцены с блинчиками вышел Андрюшкин. Кто-то из молодых ребят, которые оккупировали пространство перед сценой, крикнул: «Давай, Кузя!!!» Андрюшкин оторвался от занятия и достаточно внятно произнёс: «Сам ты Кузя!!!», — чем вызвал в зале смех. На тревожный вопрос, точно ли приехал Летов, Андрюшкин в своей манере сделал жест рукой, красноречиво поясняющий, что, мол, ещё как приехал (вот, кстати, на какую измену может высадить вялое выступление говённого разогрева вкупе с просчётом организаторов). Андрюшкин ещё успел подерижировать для собравшихся, запевших одну из песен ГО, но на сцену выше Чеснаков, а сразу же за ним — Летов с Чумаковой. О том, как кого приветствовала публика, писать лень, равно как и приводить список песен (я его не помню, к тому же).

Разложили бумажки. Начали с «Тошноты», закончили «Зоопарком» (или «Всё идёт по плану»? — не помню). Отмечу важное: из неизданного спели «Долгую счастливую жизнь» и «Без меня». Именно спели, ибо в свой микрофон различимо подпевал Чеснаков (а может, и Андрюшкин — не помню, хоть убейте). Из старого редко исполняемого Егор приятно обрадовал белорусов «Русским полем экспериментов», не спел «Собак», в конце выступления давясь смехом буркнул по традиции в микрофон ставшее с некоторых пор сакральное «Спасибо, Белоруссия!» и ретировался. На протяжении выступления молодые ребята скакали возле сцены, люди постарше стояли на ступеньках поодаль, подпевали...

На прошлом концерте я ничего не видел из-за охраны РЕАКТОРА, которая сплошной стеной стояла на сцене, нещадно раздавая налево и направо, иногда получая в ответ. Нынешний же концерт прошёл мирно. Летов был в ударе, хотя и начал вяло. Было заметно, что он откровенно получает удовольствие от происходящего.
Я написал коротко, но важно даже не это. Концерт длился около полутора часов, на протяжении которых Летов «давал говна» как молодой (не путать с ДРОВАМИ на разогреве, которые «выдали говно» — это разные вещи!!!), тряс гривой, играл душой (иногда не попадая в ноту), а не как выучил (как на концерте в мае 2003), забывал слова, ПЕЛ, выкрикивал не по сценарию междометья. Что творили во время исполнения последней песни Андрюшкин с Чеснаковым — не передать словами. Вот только Чумакова выглядела совершенно отрешённой. Летов по сравнению с минскими концертами в мае 2003 и прошлым «реакторным» выглядел ПОМОЛОДЕВШИМ, здоровым и весёлым. Это была ГО, настоящая ГО, а не статичный Летов с опухшим лицом и не пьяный, не вяжущий лыка кумир многих в позорном состоянии.

Если провести анализ трёх минских концертов, то качество игры планомерно сокращалось, а вот сила воздействия, харизма людей на сцене — возрастала.
Представленная программа в России именовалась НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ. Что ж, теперь я знаю, что будет ещё новее и ещё лучше.

17 Мая 2004

_