Маска для Егора

Попс (2LPs) — ГрОб Records/Золотая Долина

Это сборник GREATEST HITS 1984-1990. составленный Егором Лотовым В 1990 году и определенный автором как программное подведение итогов. При подготовке пластинок были опушены те песни, которые уже доступны на виниле: на двойнике Все Идет По Плану и альбоме Прыг-Скок.

Опус открывается одной из самых злых пешей — Попсня, вообще, пользуясь признанием исполнителя, густое изобилие кличей Хой? Характерно для раннего материала с Красного Альбома и Мышеловки В быстрой последовательности, как патроны в обойме, мелькают 33 песни и 2 стиха включая такие знаменитые хиты. как Детский мир. Оптимизм, Раздражение. Некрофилия и другие. Весь двойник пролетает на одном захлебывающемся, нервном дыхании. Хотя фигурируют и рэггей и твист и JOY DIVISION, и чуть ли не вальс на 3/4 музыкально альбом представляется несколько монотонным, чем способствует концептуально-гаражное качество записи. Впрочем, ведь и сам Егор совершенно точно указал Все мои песни одинаковые, и похожи на гражданскую оборону Туг мы касаемся того, что с лихвою оправдывает любую злобу, любую противоф. иу. перегруз и среднечистотный бал — не только собственно production`a

Это действительно оборона, то есть зашита личности от тоталитарного насилия — Егору не понаслышке известно, что значит стоять ОДНОМУ среди червивых стен, В борьбе за собственное человеческое достоинство все средства хороши. Сартр однажды заметил, что талант — это то, что человек изобретает в поисках выхода: в ситуации захлопнутой мышеловки так вынужден стать ОПАСНЫМ. Иначе не выжить.

«Тошноту» Егор Летов, понятно, читал. Для адекватного восприятия его текстов вообще желательна определенная эрудиция: есть иллюзии на Германа Гессе и Курта Воннегута, одна песня названа строкою Дилана Томаса, послужившей эпиграфом к лучшему рассказу Кортасара. Наконец, целая россыпь хлестких, пронзительных строк и метафор: сырой картофель небытия, грязный бинт и окно за окном, дети дерутся — руки спешат напрямик: только б успеть… Костыли на лице — какой-то совершенно Сальвадор-далиевский образ! Или вот: день был счастливый, как слепая кишка…

Физиологизм составляет еще одну важную особенность, так сказать, лирического строя автора. Причем имеет он специфическую, медицински выражаясь, анально-фекальную фиксацию (избавим читателя от примеров). Сия эстетика ватерклозета психологически связана с инфантильностью: как известно, маленькие дети первоначально лишены брезгливого отношения к экспериментам, рассматривают их как часть себя… У взрослого же, скажем, намеренное осквернение собственного лица, погружение его в телесный низ отражает подсознательное желание как бы перевернуть все вверх ногами, поменять все ценности на противоположные (вспомним народную поговорку о том, что дешевле всего на свете). Поступая так, Егор напяливает на себя маску скомороха — а точнее, психологический архетип трикстера, связанный с ранними стадиями формирования человеческой самости. Для этого певцу нужна всепоглощающая, исступленная решимость и огромная, отчаянно наивная вера в слушателей. В нас. Вот почему данный альбом затрагивает в каждом какую-то тайну, стыдливо скрываемую, но неотъемлемую струну, и в этом — его сила.

В заключении хочется выразить искреннее восхищение старушке, благожелательно и несколько иронически взирающей с конверта. Судя по списку авторских благодарностей, это, очевидно, бабушка Игореза Рагулина. …

«Бабушка, зачем тебе такие большие зубы?»

_