Гражданская Оборона «Инструкция по выживанию»

Источник: 01.1991г., «Виниловый Наркоман».

Первый альбом ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 90-х годов…
В 89-м только под маркой ГО было выпущено 6 номерных альбомов, в 90-м же лишь Инструкция По Выживанию призвана олицетворять собой первую половину года.

Всем ясно, что с отечественным андеграундом что-то происходит точнее говоря, его просто нет. Естественно, что сей факт не мог не отразиться на творчестве Летова, который с момента начала своей деятельности в 82-м году для многих олицетворял самое левое крыло контр движения. Ломка сознания, происшедшая со многими былыми лидерами, заставила Егора и его единомышленников еще глубже «спуститься в подвалы». Все эти катаклизмы и привели к тому, что мы имеем всего лишь один альбом за полгода — для ГО это, несомненно, крайне мало. Нет никаких сомнений, что интенсивность написания песен у Летова не уменьшилась, но он ждет…

Символично и то, что и этот единственный альбом являет собой не плоды творчества Егора, а всего лишь версии песен ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ. С одной стороны, этот факт можно расценивать как желание мэтра донести до слушателей творчество своих менее известных братьев по вере, о, если принять во внимание все вышеизложенное, ситуация выглядит весьма плачевно. То, что Летов делал раньше, его уже не удовлетворяет: можно довести до предела звучание инструментов, но это еще не есть новое качество. И Инструкция по Выживанию записали именно в тот момент, когда Егор находился в состоянии поиска новой формы, переосмысления достигнутого.

Для многих поклонников ГО творчество Егора засияло новой гранью после появления акустического Русского Поля Экспериментов — «электрической акустики», — но сам Джа открестился от него, как от полуфабриката. Завершая около музыкальные разглагольствования, хотелось бы обратить внимание на то, что Егор — человек идеи, и крах таковой будет означать для него смерть — причем не только моральную, но и физическую, т. к. у таких людей нет двойной жизни. И здесь мне действительно становится страшно за Егора.

Но ближе к музыке. На 50-минутном цикле собраны очень разнородные песни: с одной стороны — наивные зарисовки типа «Рок-н-ролльный Фронт», «Нож В Спину», «Дом» и откровенно странная вещь «Мой Х…», присутствие которых на альбоме не оправдывает тот факт, что практически все песни были записаны до 88-го года; а с другой — «Непрерывный Суицид», «Моя Северная Страна», «Все Пройдет», «Корона» и особенно «Час До Полночи», которую по эмоциональному воздействию можно сравнить разве что с «Все Идет По Плану» — хотя структура этих двух песен совершенно отлична друг от друга.

Повторю, что тексты некоторых песен очень низкого качества, и мысль о том, что их авторство принадлежит не Егору, мало утешает, т. к. в таком случае можно оправдать всех поп-дешевок, поющих песни на стихи Союза Композиторов — дескать, «не они же написали». В ряде композиций («Афганский Синдром», «Рок-н-ролльный Фронт», «Я Хочу Быть Любим») присутствует так называемый «соляг с фузом», характерный для ранних альбомов ГО периода 85-86 гг., Джефф вспомнил старые-добрые времена. Альбом записан с личного согласия Ромы Неумоева, которому принадлежит весь музыкальный и текстовой материал, и который решил навсегда оставить мир рок-н-ролла.

Но не воспринимайте все вышесказанное чересчур серьезно: в конце концов до конца года Летов наверняка выпустит не один полнокровный альбом ГО, и тогда все встанет на свои места.

_