«Гражданская оборона»\Андрей Родионов\Кузьма УО\«The Cavestompers!»\«Лань»\«Вова Терех & Стеклотара» в проекте — «Сияние обрушится вниз!» 20 мая в Москве в концертном зале клуба «Агломерат» пройдет показ фильма-концерта «Сияние обрушится вниз» и концерт музыкантов, так или иначе имеющих отношение к творчеству группы «Гражданская оборона». Фильм представляет собой последний во всех смыслах концерт «Гражданской обороны», состоявшийся 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге. Сняли его практически случайно. В конце 2017 года этот материал был перемонтирован в полноценный фильм-концерт с профессиональным звуком силами крупнейшей независимой московской киностудии «Космосфильм»и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой. В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что гости смогут почувствовать себя, словно на настоящем концерте легендарной группы. Тем более, что перед фильмом будут выступать музыканты, которые вполне могли бы выступать перед концертом «ГО», если бы таковой случился.
Кузьма УО — в особом представлении этот легендарный сибирский музыкант не нуждается, но на всякий случай вот : Фантастический, эпатажный и непредсказуемый Константин Рябинов, также известный как Кузя УО, в 1984 году вместе с Егором Летовым основал группу «Гражданская Оборона». Константин участвовал в записи большинства альбомов группы, а также в её многочисленных сайд-проектах.
«Лань» — новый проект с участием Павла Перетолчина. Павел — постоянный звукорежиссер клуба «Проект ОГИ» участвовал в разных музыкальных проектах, пока летом 2005го года не получил приглашение в группу «Гражданская оборона» . В составе ГО Павел Перетолчин принимает участие в записи последнего студийного альбома «Зачем снятся сны?». Также его барабаны звучат на DVD «Концерт в Б1. Зачем снятся сны», альбоме «Апельсин. Электричество» и разных концертных бутлегах . 28 января 2010-го года принял участие в единственном концерте проекта «Машнин в Гробу», задуманный еще Егором Летовым , но не воплощенном при его жизни . В составе этого проекта Андрей Машнин, лидер группы «Машнинбэнд» , выступал с музыкантами «Гражданской Обороны».
Вокально-инструментальный ансамбль «Вова Терех & Стеклотара» — это вокалист и бас-гитарист Вова Терех, гитарист Игорь «Джефф» Жевтун, клавишник Павел Хотин и барабанщик Рафкат Бадретдинов. Квартет состоит из участников групп Ривущие Струны, Гражданская Оборона, Звуки Му, не изображает супер-бэнд с серьёзными лицами, а исполняет сатирические куплеты с элементами джаза, психоделического рока, буги-вуги и городского фольклора советских аморалов.
Андрей Родионов — один из самых заметных поэтов, дебютировавших в России в 2000-х годах. Автор 6 поэтических сборников, публиковался в различных литературных альманахах. Победитель турнира «Русский слэм» (2002), впоследствии — ведущий поэтических слэм-конкурсов в московских клубах. Шорт-лист премии Андрея Белого (2005). Лауреат молодёжной премии «Триумф» (2006). Лауреат Григорьевской поэтической премии (2013). Сотрудничал с idm-проектом «Ёлочные игрушки», с рок-группой «Окраина». С 2002 по 2005 член Товарищества мастеров искусств «Осумбез» («Осумасшедшевшие Безумцы»). Совместно с женой — Екатериной Троепольской организовал фестиваль видеопоэзии «Пятая нога». Исполняет роль Сократа в постановке диалога Платона «Пир» театр.doc.
Группа «The Cavestompers!» собралась под занавес 2006 года, на почве общей любви участников к примитивному гаражному панку/року/биту 60х попутно приправив свою музыку всевозможной психоделией, ритм'н'блюзом и прочими производными. Начав с каверов и наглых заимствований, Cavestompers! довольно быстро перешли к исполнению оригинального материала, замешанного на звучании винтажных инструментов и оборудования из СССР и соцстран. Дискография коллектива насчитывает три демо-записи, последнюю из которых свела ГрОб студия в лице Е.Летова и Н.Чумаковой и дебютный альбом, вышедший на виниле на португальском лейбле Groovie Records и на CD в России(Noizer/Plastic Cave Records) и совместный сингл с нью-йоркской группой The Organs, выпущенный на виниле Бруклинским лейбом Chickpea. Также EP на виниле на легендарном американском лейбле Get Hip. Записи группы, к настоящему моменту обросли целым ворохом всевозможных рецензий и отзывов со всех точек света. Музыка The Cavestompers! с завидной регулярностью звучала и звучит из радиоприемников и подкастов в Европе и США и даже несколько раз поднималась на верхние места тематических чартов.
Выргород представляет запись акустического концерта Егора Летова в Киеве в 1990 году.
У этого релиза необычная судьба. Концерт состоялся спонтанно, когда Егор приехал в Киев навестить друзей. Записали его более-менее случайно, на кассетный магнитофон, и люди, которые это делали, не ожидали, что концерт будет таким длинным, поэтому вторую кассету взяли у кого-то из зала, старую и зажёванную. Далее записи с этих кассет разошлись в разных направлениях, и одна из версий дошла до архива «ГрОб-Records» — с неё я и реставрировала концерт. К сожалению, кто-то постарался добавить туда разные эффекты, отчего сильно пострадала разборчивость звука. Тут есть интересный момент: на нашей плёнке запись прерывается посреди концерта — на треке «Красный смех» — и возобновляется только на «Дурачке». На записи из интернета, источник которой определить не удалось, есть и «Красный смех», и ещё несколько треков, которые мы с трудом смогли довести хоть до какого-то ума. При этом на ней нет последнего трека — «Русского поля экспериментов», — который присутствует на нашей записи. Как бы то ни было, чудесным образом удалось восстановить концерт целиком. Несмотря на хромающее качество, он очень интересен — пусть и потому, что здесь Егор долго и пространно отвечает на вопросы, да и сам произносит длинные монологи, что случалось и тогда нечасто, а позже не случалось вовсе. Мы решили оставить всё как есть, даже если Егор забывал слова или просто не допевал песню. С одной стороны, этот концерт документирует чёрный и отчаянный период жизни, о котором Егор, может быть, и сам хотел бы забыть. С другой стороны — так было, а из песни слова не выкинешь. Наталья Чумакова, 29 декабря 2017 г.
«Посев»
«Красный альбом»
«Красный альбом» и «Посев»
Выргород завершает переиздание альбомов Гражданской Обороны, выходивших на Мистерии Звука в 2005-2007 гг. Представляем «Красный альбом» и «Посев».
Летом 1987 года виртуальной фирмой ГрОб Records были одновременно выпущены в подпольное распространение пять магнитоальбомов: «Красный Альбом» (в выходных данных намеренно неверно датируемый 1986 годом), «Мышеловка» (тоже якобы 1986-й), «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия» (все три — 1987 г.). Все эти опусы были записаны единолично мной у себя дома (ГрОб-студия) в первых числах июня 1987 г. путём последовательного наложения инструментальных партий одна на другую. Сначала писались ударные, затем — ритм-гитары (преимущественно на отдельный канал), басс (на другой канал, или же — на оба), и в конце концов — голос, одновременно с гитарным соло. Впоследствии, при сведении, всё полученное собиралось в определённой последовательности и пропускалось через некую delay-образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства — и альбом был готов. Записывающим агрегатом являлся магнитофон «Олимп‑003», на мой взгляд, лучший из отечественных бытовых лентопротяжных механизмов на тот момент. В качестве воспроизводящих , «читающих », использовались раз личные устройства в той или иной степени самопального происхождения, специально отстроенные для коррекции высоких и низких частот, их повышения или подавления в процессе многократных наложений партий на болванках. Этим объясняется некое ощутимое отличие звучания отдельных треков и в целом альбомов между собой. Так как это был мой первый опыт осуществления подобной записи в жёстко-бытовых условиях и в столь короткий срок (в общей сложности дней за пять), всё это действо носило крайне экспериментальный, экстремальный характер, со всеми вытекающими из этого радостными достижениями и досадными изъянами. «Красный альбом» является сборником переделанных / доработанных Посев / Г.О. — песен периода 1983–85, а также абсолютно нового материала, преимущественно написанного весной 86-го. Первоначально существовал в полуакустическом, скверно исполненном варианте под тем же названием (в 1999-м с некоторыми купюрами был выпущен фирмой «ХОР» как «Игра В Бисер Перед Свиньями»), записанном 1 июня 1986 в лаборатории ОмГУ. Таким образом, данный «Красный альбом» является своеобразным электрическим ремейком одноимённого курьёза. Егор Летов, 9 декабря 2005 г.
Группа «Посев» (Possev-Verlag) была создана мной (голос, ударные, басс) при участии Андрея «Босса» Бабенко (электрогитара), Евгения «Джона» Деева (басс) и иногда Олега Ивановского (акустическая гитара) где-то в конце 1982 г. Играли гаражный панк, хард-рок, психоделию, а также пускались во всяческие экспериментальные изыскания, текстовые и звуковые. За время существования было записано 11 альбомов и два «живых» джема, из которых сохранилась примерно половина. Качество ужаснейшее. Всё это предназначалось сугубо для себя. До сих пор не распространялось и не распространяется (хотя, возможно, когда-нибудь будет выпущено ограниченным тиражом в виде сборника специально для коллекционеров и особых любителей). Последний альбом «Посева» «Сделай Сам» (в составе: Ивановский, я и Кузьма) был записан летом 1985-го, уже во время активного существования «Гражданской Обороны». С тех пор группа под названием «Посев» не воскресала ни в каком в виде. Данный проект«Гражданской Обороны» был записан всего за один день (6 сентября 1989) во время сессионной работы над альбомами «Русское Поле Экспериментов», «Армагеддон-Попс», «Здорово и Вечно» и «Война», а также «Ангедония» и «Домой!» Янки. Это такой спонтанный сборник лучшего из «Посева» (того, что сразу всплыло в памяти), а также творчество Кузьмы до момента возникновения «Гражданской Обороны» (он играл в группе «Иван Морг и Мертвяки»). Записано с минимальным количеством наложений, вдвоём, с использованием барабанных дорожек, созданных и предназначенных для совсем других проектов мною и Аркашей Климкиным. Посильное участие (подпевки и кричалки) приняли Янка, Игорь Жевтун, Сергей Зеленский и Аркаша. Впоследствии весь записанный материал, колоритно перемежаемый реальными древними записями и вставками из «Посева» (1983–85) и Г. О. (из альбомов «The Best of Г. О.», «Psychedelia Today», «История Омского Панка, части 1 и 2»; 1984–85) составил двойник «История: ПОСЕВ 1982–85», который был как бы разделен на две 35-минутные части: том 1 — «Детский Доктор Сказал: „Ништяк!"» и том 2 — «Сибирский Мороз». В данном альбоме присутствует всё записанное 6 сентября 1989 г., а также различные, в основном ранее неизданные раритеты 1983–85. Мы осознанно не включили сюда некоторые артефакты того же периода, в своё время вошедшие в вышеупомянутый двойник, так как планируем в дальнейшем опубликовать их отдельным изданием. Егор Летов, 6 июля 2005 г.
10 лет
Концерт «Гражданской Обороны» и фильм «Здорово и вечно» на РЕН ТВ
Сегодня, в ночь с 18 февраля на 19 февраля, в 0.00 на канале РЕН ТВ будет показан концерт «Гражданской Обороны», состоявшийся 27 мая 1994 года в УДС «Крылья Советов», «Русский Прорыв в Москве», съемка «Программы А». Сразу после него, в 1.10 на РЕН ТВ будет показан документальный фильм «Здорово и вечно» 2014 года режиссеров Натальи Чумаковой и Анны Цирлиной, рассказывающий о ранних годах Егора Летова и «Гражданской Обороны». Оба показа приурочены к 10-летней годовщине ухода Егора Летова из жизни, и посвящены его памяти.
СИЯНИЕ ОБРУШИТСЯ ВНИЗ. ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
19 февраля 2018 года исполнится 10 лет со дня смерти лидера группы «Гражданская Оборона» Егора Летова. В этот день фонд «Сияние» и компания Beat Films выпускают по всей России фильм-концерт «Сияние обрушится вниз». Фильм представляет собой последний во всех смыслах концерт «Гражданской Обороны», состоявшийся 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге. Сняли его практически случайно. В конце 2017 года этот материал был перемонтирован в полноценный фильм-концерт с профессиональным звуком силами крупнейшей независимой московской киностудии «Космосфильм» и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой. В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что зрители смогут почувствовать себя, словно на настоящем концерте легендарной группы. Расписание показов фильма-концерта «Сияние обрушится вниз» в разных городах (будет обновляться), а также возможность отправить заявку и устроить показ в своем городе: http://grob-film.ru/
С Новым Годом!
Егор и кот Тиша
Егор Летов — «Офлайн»
Егор Летов «ОФЛАЙН»
Выргород представляет книгу Егор Летов «ОФЛАЙН». В книгу включены интервью Егора Летова, некогда опубликованные на официальном сайте коллектива. Некоторые ответы прокомментированы Натальей Чумаковой. «Я свои вещи никогда не объясняю — как хотите, так и воспринимайте». Эта фраза из книжки, конечно, верна лишь отчасти. Разумеется, Егор Летов не объяснял свои вещи, однако же он был королём комментария, исторической справки и сноски. Летов всю жизнь занимался мифотворчеством и преуспел в нём, как никто другой (если говорить о местной рок-музыке): от придуманного имени до иконических изображений — всё было выстроено самым идеальным и педантичным образом. Отправной точкой стало интервью-мистификация в оранжевой «КонтрКультУре», которое по силе долгосрочного воздействия на умы, в общем-то, не уступало, наверное, альбому «Русское поле экспериментов». Далее Егор стал медийной персоной нон грата — из-за истории с «Русским прорывом» — и в светской прессе возник только в конце 90-х. Вторым откровением стало большое интервью «Афише», посвящённое выходу «Долгой счастливой жизни». Егоровские интервью — это та же оборона, это рвы, бойницы и кипящая смола вокруг собственных песен. Но эта книжка — она лучше, чем интервью, она скорее напоминает дневники. Я сам несколько раз брал интервью у Летова, и это, доложу я вам, был не сахар, особенно на первых порах. Но в этой книге Егор разговаривает с незримыми собеседниками и полностью владеет ситуацией, он как Атос, приплясывающий на крепостной стене во время осады Ла-Рошели. Песни, конечно, объяснять не надо, однако же с замечаниями — вроде о «тех, с кем лучше не встречаться, и тех, с кем лучше не расставаться» — понять послание Егора Летова будет значительно легче и правильнее. Максим Семеляк
В 2004 году Егор решил больше не давать интервью журналистам, сделав исключение только для нескольких человек, хорошо знакомых и надёжных. До этого было несколько неприятных случаев, когда его слова безбожно искажали, перевирали вплоть до полной потери изначального смысла, вырывали из контекста, причем часто не по злому умыслу, а просто по глупости и небрежности. Тогда мы придумали отвечать на вопросы посетителей нашего сайта. Наш ныне покойный админ Дмитрий Синдицкий собирал вопросы, выбрасывал повторяющиеся, остальные присылал нам. Уже из них Егор некоторую часть безжалостно и гневно вымарывал, зато на оставшиеся отвечал чаще всего с большой охотой, попутно излагая свои взгляды на всё, что приходило в голову. Процесс этот сопровождался диким весельем, сочинялись разные абсурдные версии ответов, возникали какие-то занятные рассуждения и воспоминания. К сожалению, постепенно интересные вопросы почти иссякли, и на последние, в 2008 году, Егор отвечал уже с заметным раздражением. Заявил, что делает это в последний раз. Печальным образом так и вышло. Наталья Чумакова
Презентация книги состоится на книжной ярмарке non/fiction (Москва, ЦДХ, Крымский вал, 10) 30 ноября на стенде издательства Выргород (Vinyl Club, 3-й этаж). Начало в 19:00. Ведущий презентации — Лев Наумов. http://wyrgorod.ru/shop/details_5000.html