Гражданская Оборона — «Русское поле экспериментов» (LP)
«Русское поле экспериментов» на виниле
В День Рождения Егора Летова Выргород представляет альбом Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов» на виниле.
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец. Высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. Егор Летов, июнь 2007.
Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень ПРЫЖКА выше собственной головы — самая заглавная песня. Егор Летов, ГрОб-Хроники, 1991.
Гражданская Оборона — «Песни радости и счастья» (LP)
«Песни радости и счастья» и «Здорово и вечно» на виниле
Выргород представляет альбомы Гражданской Обороны 1989 года «Песни радости и счастья» и «Здорово и вечно» на виниле.
«Песни Радости и Счастья» возникли как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов». Мы базировались на точке «Аукцыона», с очень хорошими барабанами, у них была четырёхканальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор. Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи (только без звука толпы). Стали мучаться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Тогда, так как начиналось вечернее время, промучившись целый день, так и ничего не добившись ИСКОМОГО и ЗАДУМАННОГО, чтоб не напрасно пропадало студийное время, тут же сыграли живьём часть концертной программы того периода, разбавив её несколькими весёлыми хардкорами, накануне сочинёнными на этой же точке во время репетиций. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома (то есть примерно 30 минут), мы записали ровно столько, сколько было необходимо и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».
(«Здорово и вечно») Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец. Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. Егор Летов, июнь 2007 http://wyrgorod.ru/shop/details_6899.html http://wyrgorod.ru/shop/details_6900.html
Егор Летов — «Офлайн»
Егор Летов — «Офлайн» (книга, 2-е издание)
В сборник «Офлайн» включены интервью российского поэта и музыканта, лидера группы «Гражданская Оборона» Егора Летова (1964–2008), некогда опубликованные на официальном сайте коллектива. Стилистика вопросов частично отредактирована, орфография ответов сохранена без изменений. Некоторые ответы прокомментированы Натальей Чумаковой, женой музыканта. Сборник снабжён пояснительными сносками и переводами нескольких вопросов и ответов с английского языка. Настоящее, второе, издание дополнено оглавлением, именным и тематическим указателями.
CD: Янка и Великие Октябри — «Деклассированным элементам» (переиздание, первый вариант обложки («ретро»), белый трей)
CD: Янка и Великие Октябри — «Деклассированным элементам» (переиздание, чёрный трей)
Переиздание альбома Янки и Великих Октябрей «Деклассированным элементам» на CD
Выргород представляет переиздание альбома Янки и Великих Октябрей «Деклассированным элементам» на CD.
Запись произведена в Тюмени в июне 1988 года. Как и первое издание на CD (Отделение ВЫХОД, 1999), альбом дополнен записью на точке группы «Закрытое Предприятие» (октябрь 1988 г.) и концертной записью в Кургане (август 1988 г.). Эти записи являются наиболее удачным дополнением альбома: тот же период, схожая программа, близкое настроение.
Реставрацию и ремастеринг звука сделал Евгений Гапеев в 2017 году.